Макс Тарасов

Выносим свои творения на всеобщее обсуждение

Модератор: Ashata

Аватара пользователя
Ashata
Автор темы
Сообщения: 2920
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 15:39
Пол: женский
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Макс Тарасов

#1

Непрочитанное сообщение Ashata » 27 окт 2010, 18:04

Когда Максим был завсегдатаем форума, этого раздела еще не было, поэтому сейчас я, с согласия его мамы, выкладываю то, что мне больше всего нравится из его рассказов.
Я знаю, что он писал с детства, но редко кому-нибудь показывал то, что получалось. Кое-что появлялось в сети; особо свои творения не афишировал, хотя и не скрывал.
На мой взгляд, он был талантлив. Мне нравился его язык, сама ткань его произведений, пропитанная запахами, звуками, осязаемая. Ему не хватало простого жизненного опыта, чтобы творчество стало убедительнее. Со временем он мог бы вырваться из рядов сетевых графоманов, но.

Где небес лазурь разрывает сердца
Автору было не больше двадцати
Синий свет горящих в коридоре ламп просачивается в тонкую щель под дверью. В спальне тихо. Лиля ждет. В коридоре скрипят шаги дежурного воспитателя. Дверь открывается, белое пятно фонарного света скользит по лицам. Все должны спать. Таков распорядок. И все действительно спят, потому что после посещения пятого блока подчинение воле воспитателей становится главной чертой личности. Для всех, кроме ошибок процесса обучения.
Дверь закрывается, воспитатель уходит дальше по коридору, и они вслушиваются в его шаги. Мирон выглядывает из-за плеча Лили, и ей кажется странным, как он, такой огромный, мог спрятаться за ее худенькой спиной. Она поворачивается к нему. Дыхание двоих неспящих в тишине спальни кажется оглушительным. До следующего прихода воспитателя - пятнадцать минут.
- Есть новости, - шепчет Мирон.
Она молчит. Чувство скорых перемен сжимает горло.
- Я нашел выход. Лестница в восьмом блоке. Считается, что он завален, но, на самом деле, не полностью. Можно пролезть по вентиляции. Я вчера был там. Ты как?
- Нормально.
- Умница. У нас практика в пятьдесят шестом. Ты знаешь. Меня неделю не будет. А это тебе, - и он сует ей в руки что-то холодное и шершавое, пружинящее под пальцами.
- Что это?
- Тургенев.
- Поцелуй меня.
Через две минуты Мирон выскальзывает из-под одеяла, крадется между кроватей к выходу.
На секунду он замирает в приоткрытой двери, оглядывая коридор, и в свете синих ламп кажется Лиле живым мертвецом.
Чувство страха преследует ее всю неделю, пока она тайком читает Тургенева.



- Что такое лазурь? - спрашивает она. - Это такой цвет - лазурный? Какой он?
- Не знаю, - хмурится Мирон, - там много непонятных слов.
За неделю в пятьдесят шестом он сильно изменился - ему нарастили мышцы, движения приобрели плавность, а под бледной кожей теперь прощупываются утолщения, прямоугольники, тонкие грани вживленных структур. Он стал совсем чужим, и глаза смотрят по-новому - пристально и зло.
- Как ты? - спрашивает она.
Мирон касается ее руки, и ощущение чужеродности пропадает. Он прежний, бунтарь и мечтатель с серыми глазами. Что бы ни вживили ему в пятьдесят шестом, это им только на руку. Это может помочь.
- Идем, - он настойчиво тянет ее вглубь библиотеки, за ряды полок, уставленных пыльными томами технических документаций. Тишина звенит и рвется от их шагов. В стене на уровне глаз сереет вентиляционная решетка.
- Все готово, - говорит Мирон, и легко вынимает решетку из стены. Он подсаживает Лилю, и она вползает в темный, пахнущий холодом проход с жестяными стенами и мягкой пылью на дне. Лиля чихает, отползая дальше. Позади раздается монотонный голос воспитателя. На спине, на лбу, подмышками выступают капли пота. Лиля замирает, боясь взглянуть назад и увидеть пустые глаза воспитателя. Потом раздается глухой стук, и Мирон забирается в шахту следом за ней.
- Все в порядке. Давай, - шепчет он, и они ползут в холодной темноте - навстречу свободе. - Зато теперь у нас есть фонарь.



Они стоят в крошечной комнате с синими стенами. Краска облупилась и свисает лохмотьями. В темном коридоре позади капает с потолка вода, медленно и очень громко. В углу комнаты лежит фонарик, и по стенам пляшут изломанные тени. Мирон пинает невысокую, белую когда-то дверь. Каждый удар кажется Лиле оглушающе громким. Она вспоминает первые моменты их побега. Чувство страха, охватившее ее в вентиляции, когда воспитатель поймал их, кажется ничтожным по сравнению с отчаянием, что надвигается теперь.
- Замок автоматический. А я не заметил в прошлый раз, захлопнул. Дурак! - злится Мирон.
Лиля всматривается в темноту коридора, куда вывела их вентиляция. Там капает вода, и с потолка свисает ржавая арматура. Ей кажется, что из темноты вот-вот появится кто-то. Может быть, даже парторг, никогда не выходящий из багрового кабинета, куда водили провинившихся - до того, как появился пятый блок.
Лиля слышит короткий металлический лязг, тупой стук, с каким лезвие метательного ножа входило в мишень на тренировках, громкий треск. Она оборачивается. Обломки двери лежат на пыльном полу. Два широких блестящих лезвия медленно уползают в руки Мирона, под кожу запястий. Там выступила кровь, но совсем немного.



Лестница ползет в темноте бесконечным червем. Иногда встречается нарисованная на стене картинка - человек, застывший в полете над изломанной линией. Почему-то у него нет головы. Они видят эту картинку снова и снова, пока Мирон не выключает фонарик. Они идут в темноте, крепко взявшись за руки, касаясь плечами, и негромко разговаривают, вслушиваясь в хруст пыли под ногами и отзвук собственных голосов.
- Но что там, наверху?
- Не знаю. Но нам врут. Не было никакой войны. Воспитатели рассказывают нам сказки, чтобы мы спокойнее сидели в клетках.
Лиля вздыхает. У нее болят ноги от бесконечного подъема, и она думает о том, что же такое - солнце? Насколько оно похоже на лампы на потолках секторов? Вдруг оно точно такое же? Мирон рассказывает что-то о мире снаружи, о траве, деревьях, облаках, текущих по небу. Ей нравится звук его голоса, но она боится. Потому что Мирон и сам не был там. Он знает лишь то, что прочел в старых книгах.
- А нас хотели лишить всего этого. Запереть в клетке. Ха! - говорит Мирон, и Лиля уверена, что он улыбается.
Лестница заканчивается, упираясь в заржавленные ворота. Фонарь светит тускло, совсем сели аккумуляторы. Мирон налегает плечом на последнюю преграду, и створка подается, с хрустом отходит наружу. Свобода пахнет свежестью, холодом и, почему-то, подгнившим деревом. А еще на свободе темно.



Они бродят среди просевших, покосивших домиков. Всюду молодая поросль, но узорчатые, мягкие и зеленые листья уже не удивляют их. Свобода прекрасна, и к ней быстро привыкаешь. Мирон торопится. У Лили кружится голова, и она следует за ним, словно сомнамбула.
Мирон освещает вывеску на самом большом здании. "Школа-Интернат N 7". Буквы выцвели.
- Счастливое число, - говорит Лиля.
- Да. Идем.
Они обыскивают все постройки, и в самом дальнем и приземистом сарае находят настоящее чудо. Плавные обводы гравимоба серебристо блестят в тусклом свете фонаря. Машина кажется мертвой, на округлом боку змеится ржавая царапина.
- Нас учили водить такие, - говорит Мирон, и откидывает колпак. - Так...
Он щелкает тумблером, сдвигает какие-то переключатели, и машина оживает, негромко фырчит, выбрасывая из сопел воздухообменника призрачно-золотые фонтаны пыли.
- Красотища! - говорит Мирон, и они забираются внутрь.
Мирон закрывает колпак, смотрит на панель.
- Так... Альтиметр разбит... А мы полетим низко, правда?
Лиля кивает. Ей нехорошо. Свобода слишком огромна.
- Остальное вроде в порядке... Ну, поехали! - Мирон опускает руки на сенсоры управления. Машина срывается с места, вылетает из сырой темноты гаража.
- Мы вольные птицы, пора, брат, пора... - напевает Мирон, а Лиля никак не может вспомнить, чьи же это строки.



Потрескавшийся асфальт скользит под дном гравимоба. Интернат остался далеко позади, затерянный среди угрюмого леса.
Мирон и Лиля смотрят на летящий им навстречу мир. Он действительно прекрасен, много лучше, чем в книгах Тургенева, лучше, чем в тревожных ночных видениях, лучше, чем они могли бы себе вообразить. Потому что он реален.
Потрепанная машина стремится к полосе розового неба далеко впереди, и сердца сидящих в ее серебристом чреве замирают. Это восход, самый настоящий восход, и никаких переключений с синих ламп на желтые. Нет, это то самое Солнце, что пишется с большой буквы. Звезда, имя которой - больше, чем имя.
Дорога опускается в распадок, и гравимоб следует за ней, привязанный к уровню почвы. Но прежде Лиля успевает заметить темные громады зданий вдалеке. Город. Потом тело холма закрывает обзор. Мирон ускоряет гравимоб, и из недр машины доносится рассерженное чихание.
- Ничего, дотянем, - говорит Мирон, и улыбается. Теперь он улыбается почти все время, и от этого кажется Лиле незнакомцем. Она не привыкла к его улыбке, там, в серых коридорах. Но теперь...Лиля борется с волнами тошноты, и смотрит на проносящиеся мимо перекрученные, узловатые ветви деревьев с огромными листьями, и думает, что свобода пока не очень нравится ей. Может быть, когда взойдет солнце...
- Хм, - говорит Мирон, - тут радиационный счетчик не фурычит. А я и не заметил...
Лиля смотрит вперед. Ей все равно, только бы прекратилась тошнота. Только бы поскорее взошло солнце.
И это действительно случится скоро. Потому что дорога идет вверх, гравимоб с Мироном и Лилей поднимается над гребнем холма, и в их широко раскрытые глаза врывается алый солнечный свет, и силуэт лежащего в руинах города с черной, выжженной сердцевиной.
Гравимоб летит, не сбавляя скорости, и внутри - тишина.


__________________
*(с) название рассказа свиснуто автором у замечательной блэк-металлической формации "Темнозорь"
Снусмумрик.

Аватара пользователя
Pol
Сообщения: 8095
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 11:06
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 756 раз

Re: Макс Тарасов

#2

Непрочитанное сообщение Pol » 27 окт 2010, 22:26

Чо, сторчался и помер? Зря. Мог бы и хорошо писать, кабы начал не с фантазий, а с поциков с костриками. Язык-то нормальный...
За великую Олбанею от Андалусии до Хуанхэ из всех родов оружия - бабах!

Аватара пользователя
Ashata
Автор темы
Сообщения: 2920
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 15:39
Пол: женский
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Re: Макс Тарасов

#3

Непрочитанное сообщение Ashata » 28 окт 2010, 06:35

Pol
Ты так талантливо иной раз притворяешься бездушной скотиной, что я начинаю искренне в это верить.

Про поциков есть, но любовь к Кингу делала свое дело)) Я позже выберу что-нибудь менее фантастическое.
Снусмумрик.

Есения
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 15:41
Пол: женский
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: Макс Тарасов

#4

Непрочитанное сообщение Есения » 28 окт 2010, 06:49

Pol писал(а):Чо, сторчался и помер? Зря. Мог бы и хорошо писать, кабы начал не с фантазий, а с поциков с костриками. Язык-то нормальный...

Не трепись своим поганым языком.

Аватара пользователя
Pol
Сообщения: 8095
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 11:06
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 756 раз

Re: Макс Тарасов

#5

Непрочитанное сообщение Pol » 28 окт 2010, 07:27

так, минуточку, а с какого это подпрыгу я вдруг должен испытывать какие-то чувства по поводу этого персонажа? у меня полно друзей, которые склеили ласты, обладая способностями разного рода, но я что-то не припомню, чтобы я от кого-то требовал вселенской скорби по этому поводу. да и лев толстой тоже помер, что не отменяет того факта, что после севастополя и кавказа он писал исключительную хрень.
За великую Олбанею от Андалусии до Хуанхэ из всех родов оружия - бабах!

Есения
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 15:41
Пол: женский
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: Макс Тарасов

#6

Непрочитанное сообщение Есения » 28 окт 2010, 10:33

Pol писал(а):так, минуточку, а с какого это подпрыгу я вдруг должен испытывать какие-то чувства по поводу этого персонажа? у меня полно друзей, которые склеили ласты, обладая способностями разного рода, но я что-то не припомню, чтобы я от кого-то требовал вселенской скорби по этому поводу. да и лев толстой тоже помер, что не отменяет того факта, что после севастополя и кавказа он писал исключительную хрень.

Никто тебя не просит испытывать чувства.Просто имей уважение к человеку,которого уже нет в живых.

Аватара пользователя
Ashata
Автор темы
Сообщения: 2920
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 15:39
Пол: женский
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Re: Макс Тарасов

#7

Непрочитанное сообщение Ashata » 28 окт 2010, 19:50

Вот более раннее. Думаю, в 18-19 писалось. Про поциков))

Детство, которого не было
1.
Хрустко и ломко. Пробираюсь меж сухих стеблей, и в ноздрях щекочет пыльный запах. Синие доски, угловатый фундамент – врастает в землю старый дом, врастает посреди сухого и пыльного бурьяна.
Шуршит где-то внизу юркое тельце, и я бросаюсь вперед, ложусь ничком на усыпанную скрученными листьями землю, вглядываюсь в просветы меж стеблями. Успеваю увидеть подергивающийся кончик хвостика. Шуршит дальше, а я ползу следом, стараясь не шуметь. Не получается, конечно.
- Кис-кис, - говорю я, - кис-кис!
Котенок замирает, притаившись среди сухой травы и листьев. Шебуршу рукой в стеблях, надеясь спугнуть. Но он хитер, этот маленький пестрячок, и плевать ему на шорох, что наводит моя рука, и вовсе ему неинтересно мое общество.
Тишина – и вдруг кто-то вламывается в пыльное царство бурьяна, хрустит, топает, бежит ко мне. Лешка. Солнце закрепилось желтым пламенем в соломенных волосах, рубашка разодрана на левом плече, бряцает полуоторванная застежка на одном сандалии.
- Знаешь, Сережка уехал? – выпаливает он, нависая черным силуэтом на фоне белых мягких облаков.
- Куда?
- Но-во-рос-сийск! – старательно выговаривает он. – Насовсем!
Не сразу соображаю, что значит это «насовсем». Насовсем – это никаких больше костров, никаких лодочек по ручьям, текущим весной из рощи, никакой ловли кузнечиков, и опасных поездок на велосипедах к дальнему озеру. Насовсем – значит, никогда. Вообще-вообще. Даже после школы.
- Плохо.
И это действительно плохо, настолько, что невозможно сказать, и кажется сном, и хочется, чтобы никогда не наступил этот день, с пылающим на Лешкиной голове солнцем и сухой пылью, от которой слезятся глаза и першит в горле.
Сижу в сухом бурьяне, слышу убегающий шорох умного и самостоятельного котенка, и думаю, как здорово было раньше – до этого «насовсем».


2.
Хрустко и ломко. А еще – кучки пластиковых бутылок, бычки сигарет, использованный, слипшийся презерватив. Пахнет пылью, но сигаретный запах легко забивает ее терпкий, теплый, такой старый, аромат. Синие доски, угловатый фундамент, порыжевшие кусты, в которых так любили ползать в детстве – как в тоннеле, под изогнутыми ветками, и покосившийся, разваленный кое-где штакетник – все это будто врастает в землю.
- Вот сука! – говорит Леха.
Я пытаюсь затянуться. Кашляю так, что выворачиваются наружу все внутренности.
- Нет, ну прикинь, а? – говорит Леха.
Я кашляю.
- Чего ты дурью маешься? – спрашивает Леха.
Пожимаю плечами.
- Нет, ты ее видел? – спрашивает Леха.
- Плюнь, - говорю. – Не стоит.
Скрипит рассохшимися досками крыльцо. Давным-давно сидела на нем старая-старая бабка, и был у нее неприятный, каркающий голос, когда она кричала нам, чтобы мы не мучили кошку. Бабка потом делась куда-то, дом опустел и усох, стал меньше, врос в землю и опоясался нестриженными кустами. На белом и чистом когда-то крыльце теперь – остатки драного вязаного половичка, а на скамеечке, на которой любила просиживать вечера бабка – надпись «Л+А», врезанная в нечто, похожее на задницу с ручкой, но на самом деле – сердце, пробитое стрелой.
- Я ей сказал! – говорит Леха.
Я понимаю, что примирения не будет. Становится жаль. Все дни, что мы провели втроем – на автобусных остановках, на вокзалах, в парках и бесчисленных городских лавочках и подъездах. Было весело, но все хорошее кончается когда-нибудь.
Я начинаю вырезать «F» на скамеечке, еще не зная, что напишу – «Forever», или «Fuck».
В груди что-то болит легонько и сжимается – должно быть, от сигарет. Снова пытаюсь затянуться, и снова кашляю, а глаза слезятся, и кружится голова.
- Ну почему вот так, а? – вдруг тихо и отчаянно говорит Леха.
Чешет коротко стриженный затылок, вынимает из уха серьгу, вертит в руках:
- А?.. – вздыхает.


3.
Хрустко и ломко. Штакетник сохнет, долеживая свой век, а бурьян растет сквозь него, будто сквозь скелет доисторического чудовища. Синяя краска облупилась, кусты позасохли, выродились в пучки сухих корявых палок, торчащие из земли, словно волосы – из бородавки.
Дом врастает в землю, мутным взглядом пропыленных окон встречая солнечный свет и ночную темень.
Одна планка двери выбита, и темнота сквозит изнутри дома, сверкает в щелях ставшего неуютным крыльца. Только бурьян выше, чем прежде.
В косухе холодно, когти ночи вгрызаются в тело, скользят по лицу, распарывая его порывами ветра.
Леха покачивается. Я тоже нетвердо стою на ногах. Еще свистит в ушах ветер ночной трассы, болят глаза от дальнего света, бьющего неожиданно и хлестко.
- Классно было? – спрашивает Леха.
- Да, - киваю я. Но смотрю на дом.
- А с-супер, когда этот… - начинает Леха, и затихает постепенно, как радио, которому выкручивают ручку громкости.
Шуршит бурьян, трутся друг о друга сухие стебли, которые так легко переломить ударом крепкой палки – и сколько вечеров провели мы когда-то, отрубая головы сорнякам деревянными шашками.
- Видел недавно Аньку… - говорит Леха, и снова замолкает, как всегда, когда говорит не то, что хочет сказать.
Холодный осенний ветер, алый огонь сигареты. Шорох гуляет в зарослях, будто тот, давний, котенок еще блуждает там. Не помню, что с ним сталось. Все забывается потихоньку, даже те яркие, пронзительные дни.
- Проклятый дом, - говорит Леха, - мне иногда кажется, что он сожрал мое детство. Каждую осень…
Я молчу. Не думаю, что виноват дом. Просто свидетели всегда первыми попадают под подозрение.
Леха зло швыряет сигарету в заросли. Пахнет холодом.
- Пошли, ну его нафиг.
Мы уходим нетвердыми шагами, то сталкиваясь плечами, то расходясь неизмеримо далеко в темноте осеннего вечера.
А лежа ночью в постели, между двумя приступами тошноты, я понимаю, что просрал свое детство, потратил на что-то мелкое, и теряю единственное, что осталось мне взамен – воспоминания. Это понимание отдалось во рту сладкой горечью, нашествием слюны, обещая скорое возвращение всей выпитой дряни.
Может быть, знай я, что сейчас происходит со старым домом, мне было бы спокойней.
Но запах гари пролез в форточку только под утро, разбавленный северным ветром и унылым мелким дождем. Он напомнил мне костры, что мы жгли в детстве. Он принес с собой частицы пыли. Я вдыхал его, еще не понимая, а в голове с громким звоном лопались невидимые пузыри.
Снусмумрик.

Аватара пользователя
Йовин
Сообщения: 19035
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 22:11
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 1201 раз

Re: Макс Тарасов

#8

Непрочитанное сообщение Йовин » 28 окт 2010, 20:22

Pol, никто из нас не был лично знаком с Толстым.
Иван Факов любил поставить клизму
Тому, кто не имел приятную харизму©

Аватара пользователя
Shadow Rebel
Сообщения: 22388
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 23:06
Пол: мужской
Езжу на: Бэтмобиль. И бэтлесапет.
Благодарил (а): 3045 раз
Поблагодарили: 3179 раз
Контактная информация:

Re: Макс Тарасов

#9

Непрочитанное сообщение Shadow Rebel » 28 окт 2010, 20:53

Про поциков и кастрики понравилось больше.

Аватара пользователя
Pol
Сообщения: 8095
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 11:06
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 756 раз

Re: Макс Тарасов

#10

Непрочитанное сообщение Pol » 29 окт 2010, 07:47

много лишних слов. если слово можно безболезненно выкинуть - его нужно выкинуть. это не относится к профи, у них гонорар построчный. но графоманы должны это правило чтить. сюжета маловато. а в целом получше всех местных публикаторов.
За великую Олбанею от Андалусии до Хуанхэ из всех родов оружия - бабах!

Аватара пользователя
злобный вирт
Сообщения: 10466
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 23:59
Пол: мужской
Благодарил (а): 3192 раза
Поблагодарили: 4042 раза

Re: Макс Тарасов

#11

Непрочитанное сообщение злобный вирт » 29 окт 2010, 10:54

А можно подробнее об авторе? Рассказы занятные. Второй в особенности.
Не говорите мне что делать, и я не скажу, куда вам надо пойти :)

Аватара пользователя
Crait
Сообщения: 22409
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 19:55
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 1163 раза

Re: Макс Тарасов

#12

Непрочитанное сообщение Crait » 29 окт 2010, 11:12

злобный вирт писал(а):А можно подробнее об авторе?

Vicemand

Аватара пользователя
злобный вирт
Сообщения: 10466
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 23:59
Пол: мужской
Благодарил (а): 3192 раза
Поблагодарили: 4042 раза

Re: Макс Тарасов

#13

Непрочитанное сообщение злобный вирт » 29 окт 2010, 11:23

Crait писал(а): злобный вирт писал(а):А можно подробнее об авторе?


Vicemand

понятно... эххх... :(
Не говорите мне что делать, и я не скажу, куда вам надо пойти :)

Аватара пользователя
Lermont
Phantom of musician
Сообщения: 5592
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 00:21
Пол: мужской
Езжу на: OVB
Благодарил (а): 660 раз
Поблагодарили: 1162 раза
Контактная информация:

Re: Макс Тарасов

#14

Непрочитанное сообщение Lermont » 30 окт 2010, 17:27

Так и думал...
И вот Петруччо бежит, а Ежи сидит. А река течёт. Таков закон. Закон Ежи.

Аватара пользователя
злобный вирт
Сообщения: 10466
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 23:59
Пол: мужской
Благодарил (а): 3192 раза
Поблагодарили: 4042 раза

Re: Макс Тарасов

#15

Непрочитанное сообщение злобный вирт » 30 окт 2010, 21:24

Недавно наткнулся не его сообщение... печально, когда уходит совсем не поживший человек
Не говорите мне что делать, и я не скажу, куда вам надо пойти :)


Вернуться в «Литературное творчество форумчан»