#12
Непрочитанное сообщение Консул » 16 июн 2010, 10:32
Sarry писал: Дом Цикуновых - это инфекционка. Там у них имение почти с гектар было.
В 19-м веке это здание было домом купцов Цикуновых, вся территория в почти один гектар постоялым двором, принадлежавшим этой семье. Данных о том, с какого года здесь разметили инфекционную больницу - нет. Но известно, что раньше ее называли "заразные бараки".
Добавлено спустя 58 минут 37 секунд:
Вот сведения: лесные биржи в Новочеркасске имели : Калашников М.С., Путягин И.А., Цыкунов С.С. Все они располагались на Биржевом спуске, рядом с железной дорогой, и еще был "Торговый дом Цыкунова ". Значит правильно будет ЦЫгунов!
Добавлено спустя 43 минуты 21 секунду:
Новочеркасцы 29 апреля 1893года, т.е. во вторую годовщину чудесного спасения Наследника престола, подали Высокопреосвященному Макарию, Архиепископу Донскому и Новочеркасскому прошение , в память избавления от грозившей опасности жизни Государя Наследника Цесаревича от руки злодея, разрешить им построить на Ратной площади между новым институтом и Атаманским техническим училищем , храм во имя Пресвятой Богородицы, в честь Ее чудотворной "Донской иконы", поднесенной Донскими казаками на Куликовом поле великому князю Дмитрию Ивановичу Донскому перед началом великой битвы с полчищами грозного Мамая. Архиепископ Макарий благословил строительство храма на Ратной площади ( ныне комплекс зданий общежитий НГТУ со студенческой поликлиникой и столовой ) в честь и славу Донской иконы Божией Матери.
Одновременно с подачей прошения на имя Высокопреосвященного Макария горожане послали через уполномоченных в царскую резиденцию в Ливадии на имя Государя Наследника Цесаревича Николая Александровича телеграмму о том, что они подали прошение на строительство Донского Богородичного храма в Новочеркасске в память великой милости Божией, сохранившей 29 апреля 1891г. жизнь Императорского Высочества, Августейшего Атамана Донских казаков . В ответ на Дон пришла телеграмма из Крыма : "Государь Наследник Цесаревич, тронутый усердием граждан Новочеркасска , поручил мне выразить сердечную благодарность Его Высочества вам и другим уполномоченным за поздравление и добрыя пожелания. Граф Олсуфьев."(там же, стр.420.)
Далее события развивались следующим образом. На запрос Дона о разрешении строительства новой церкви в Новочеркасске от имени Государя Императора Александра 111 ответили, что он разрешил изменить Высочайше утвержденный в 1805г. Александром 1 городской план Деволана, с целью разрешить построить новый храм на Ратной площади в Новочеркасске. Удивляет сам по себе факт бережного отношения к утвержденным планам застройки городов, когда почти через 90 лет потребовалось разрешение Императора России, чтобы поставить в Новочеркасске обыкновенную приходскую церковь.
При Донской Богородицкой церкви был избран церковно-приходской попечительский совет во главе с председателем - священником Петром Знаменским. В состав совета вошли такие известные в Новочеркасске люди как: генерал-лейтенант В.М.Лютенсков, действительный статский советник М.Е.Ушаков, помошник прокурора П.А.Шишов, торговый казак С.С. Цыкунов , губернский секретарь С.С.Рыковской и др. ("Донские Областные Ведомости",1908г.,©20,неоф. отд. стр.402).
У нас нет данных о ходе строительства Донской Богородичной церкви. Но судя по сохранившимся фотографиям это была белокаменная одноэтажная, пятикупольная церковь. Нам известно, что архитектором этой церкви стал Сергей Иванович Болдырев, построивший в Новочеркасске более двух десятков прекрасных домов. Полный иконостас храма расписывал художник Е.Г.Черепахин, который принимал участие и в оформлении Вознесенского кафедрального собора в Новочеркасске. В 1903году храм уже был построен и освящен.
Нам неизвестна судьба Донской Богородичной церкви в годы советской власти. Но точно известно, что в 1930г. церковь еще стояла, так как в нашем архиве есть любительская фотография с надписью "Н.Донская церковь. 26/У1 1930". Возможно, как и некоторые другие Новочеркасские церкви Донская Богородичная церковь была закрыта в середине 30-х годов, а когда разрушена или разобрана - не знаем
«История не может быть хорошей или плохой. Она — наша»