Аэродром на Хотунке
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: 15 дек 2014, 11:30
- Пол: мужской
- Семейное положение: свободен
- Езжу на: FIAT-965
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 598 раз
Аэродром на Хотунке
Сейчас о прошлом аэродрома на Хотунке могут рассказать экспонаты музея, что создан в школе № 24.
Как ни странно, но многие горожане не знают, почему в нашем городе установлен памятник советским летчикам и почему устремившийся ввысь самолет расположен в микрорайоне Хотунок, где, кстати, одна из улиц называется улицей Авиаторов. Все это – дань памяти летчикам-авиаторам 81/5 авиаполка, не вернувшимся с последнего боя. В годы войны авиаполк дислоцировался на аэродроме в Хотунке. Восемьдесят пять лет назад, осенью 1927 года, впервые в Новочеркасске появилась военная организация, связанная с развитием авиации на Северном Кавказе. Это был 15-й корпусный корректировочный отдельный авиаотряд. Ровно через год, осенью 1928 года, была создана 13-я легкобомбардировочная авиабригада, которая являлась первым авиационным соединением Северо-Кавказского военного округа. Ее первым командиром стал Иван Данилович Фроловский. Авиабригада насчитывала более 150 самолетов. В 1932 году в г. Новочеркасске на базе 44-й авиаэскадрильи 13-ой авиабригады впервые в истории Вооруженных сил страны были организованы курсы штурманов легкобомбардировочной авиации. Обучение будущих летчиков считалось одной из важнейших государственных задач, поэтому в летной части неоднократно бывали видные государственные деятели тех лет – Григорий Константинович Орджоникидзе и Михаил Николаевич Тухачевский.
В 1936 году на смену 13-й авиабригаде была сформирована 55-я легкобомбардировочная авиабригада. Летчики этой авиачасти, освоившие самолеты дальнего действия ИЛ-1, в 1939 – 1940-х гг. сражались с белофиннами. А в 1940 году, с поступлением самолетов ИЛ-4, был сформирован 81-й дальнебомбардировочный авиаполк. С первых месяцев войны он вел боевые действия на Южном фронте, защищал и освобождал Ростов-на-Дону, Новочеркасск, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге, освобождал Украину, Белоруссию, Кенигсберг, участвовал в Берлинской операции. Часть экипажей выполняло особые спецзадания Верховного Главнокомандования.
На хотунском аэродроме был расквартирован и двенадцатый авиаполк. Он начал свои боевые действия в Крыму, над Таманским полуостровом и морскими границами Черного моря. В результате ожесточенных боёв полк понёс большие потери. Самолёты были уничтожены, и полк прекратил своё существование.
На Хотунке в военные годы, а точнее в 1942 году дислоцировались полки 216/9-ой истребительной дивизии. Сорок четыре ее авиатора получили звание Героя Советского Союза. В небе над Новочеркасском совершенствовал свое боевое мастерство прославленный летчик, Трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин, который совершил 650 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, лично сбил 59 вражеских самолетов и еще 6 в группе. После войны он становится главным маршалом авиации.
Как ни странно, но многие горожане не знают, почему в нашем городе установлен памятник советским летчикам и почему устремившийся ввысь самолет расположен в микрорайоне Хотунок, где, кстати, одна из улиц называется улицей Авиаторов. Все это – дань памяти летчикам-авиаторам 81/5 авиаполка, не вернувшимся с последнего боя. В годы войны авиаполк дислоцировался на аэродроме в Хотунке. Восемьдесят пять лет назад, осенью 1927 года, впервые в Новочеркасске появилась военная организация, связанная с развитием авиации на Северном Кавказе. Это был 15-й корпусный корректировочный отдельный авиаотряд. Ровно через год, осенью 1928 года, была создана 13-я легкобомбардировочная авиабригада, которая являлась первым авиационным соединением Северо-Кавказского военного округа. Ее первым командиром стал Иван Данилович Фроловский. Авиабригада насчитывала более 150 самолетов. В 1932 году в г. Новочеркасске на базе 44-й авиаэскадрильи 13-ой авиабригады впервые в истории Вооруженных сил страны были организованы курсы штурманов легкобомбардировочной авиации. Обучение будущих летчиков считалось одной из важнейших государственных задач, поэтому в летной части неоднократно бывали видные государственные деятели тех лет – Григорий Константинович Орджоникидзе и Михаил Николаевич Тухачевский.
В 1936 году на смену 13-й авиабригаде была сформирована 55-я легкобомбардировочная авиабригада. Летчики этой авиачасти, освоившие самолеты дальнего действия ИЛ-1, в 1939 – 1940-х гг. сражались с белофиннами. А в 1940 году, с поступлением самолетов ИЛ-4, был сформирован 81-й дальнебомбардировочный авиаполк. С первых месяцев войны он вел боевые действия на Южном фронте, защищал и освобождал Ростов-на-Дону, Новочеркасск, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге, освобождал Украину, Белоруссию, Кенигсберг, участвовал в Берлинской операции. Часть экипажей выполняло особые спецзадания Верховного Главнокомандования.
На хотунском аэродроме был расквартирован и двенадцатый авиаполк. Он начал свои боевые действия в Крыму, над Таманским полуостровом и морскими границами Черного моря. В результате ожесточенных боёв полк понёс большие потери. Самолёты были уничтожены, и полк прекратил своё существование.
На Хотунке в военные годы, а точнее в 1942 году дислоцировались полки 216/9-ой истребительной дивизии. Сорок четыре ее авиатора получили звание Героя Советского Союза. В небе над Новочеркасском совершенствовал свое боевое мастерство прославленный летчик, Трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин, который совершил 650 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, лично сбил 59 вражеских самолетов и еще 6 в группе. После войны он становится главным маршалом авиации.
Карфаген должен быть разрушен!
- Сашко
- Сообщения: 25333
- Зарегистрирован: 29 мар 2012, 20:00
- Пол: мужской
- Семейное положение: в браке
- Езжу на: джамшудке
- Благодарил (а): 975 раз
- Поблагодарили: 2975 раз
Re: Аэродром на Хотунке
Позновательно, но очень хотелось узнать про ИЛ-1
Ну и продолжение - когда был совершен последний вылет и причина закрытия аэродрома
Кроме того с аэродромом была тесно связана школа деверсантов. Рассказали бы что это такое было ну и причину закрытия. Срок давности уже давно прошёл, да и нет СССР
Ну и продолжение - когда был совершен последний вылет и причина закрытия аэродрома
Кроме того с аэродромом была тесно связана школа деверсантов. Рассказали бы что это такое было ну и причину закрытия. Срок давности уже давно прошёл, да и нет СССР
- female_logiс
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 17:44
- Пол: женский
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Аэродром на Хотунке
щас у отца спросила...говорит, закрыли потому, что осталось мало воздушного пространства...в области дофигища было площадок...может, он ошибаеццо, может, я чо не так поняла...кому надо попрыгать, езжайте в Азов...
умница!...нет, красавица!...нет, умница!...красавица!...умница!...красавица!...умница!...красавица!...ууууууууууууууууууууууууууууууууууу!!!...бабаххх!!!...
и да, со мной очень легко тут поссориццо...только я могу этого не заметить...уж извините...)
и да, со мной очень легко тут поссориццо...только я могу этого не заметить...уж извините...)
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 01 янв 2014, 23:41
- Пол: мужской
- Семейное положение: разведен
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Аэродром на Хотунке
SapSan777 писал(а): А в 1940 году, с поступлением самолетов ИЛ-4, был сформирован 81-й дальнебомбардировочный авиаполк. С первых месяцев войны он вел боевые действия на Южном фронте, защищал и освобождал Ростов-на-Дону, Новочеркасск, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге, освобождал Украину, Белоруссию, Кенигсберг, участвовал в Берлинской операции.
Полк, помимо того, что был удостоен звания гвардейского, был также удостоен почётного наименования Севастопольский и награждён орденом Боевого Красного знамени. В 90-х дислоцировался под Минском, в пгт. Мачулищи.
Хотунской аэродром во время оккупации активно использовался Люфтваффе, с него транспортными самолётами доставлялись грузы для окружённой под Сталинградом 6 Армии Паулюса. Базировались и боевые самолёты, во всяком случае - бомбардировщики. По рассказам старожилов, жители по звуку авиамоторов уже определяли, летит ли бомбардировщик с "грузом" или возвращается налегке. Имели место и воздушные бои над городом.
- Сашко
- Сообщения: 25333
- Зарегистрирован: 29 мар 2012, 20:00
- Пол: мужской
- Семейное положение: в браке
- Езжу на: джамшудке
- Благодарил (а): 975 раз
- Поблагодарили: 2975 раз
Re: Аэродром на Хотунке
female_logiс
Я слышал иную байку. Аэродром перенесли ввиду того, что взлет происходил уже над заводами, а с появлением реактивной авиации и неконтролируемыми выбросами с последних это могло привести к падению..
Про случай, предшествующий расформированию школы диверсантов я так и не услышал...
Теперь про ИЛ-1. Такого самолета на вооружении ни нашего аэродрома, ни вообще ВВС РККА никогда не существовало. Была пробно выпущена модификация ИЛ-2, как бронированного истребителя в 1944 году, но в серию не пошла ввиду малой скорости, малой дальности и появления большого количества реальных истребителей, а не Wunderwaffe, переделанного со штурмовика и лишенного стрелка радиста...
Я слышал иную байку. Аэродром перенесли ввиду того, что взлет происходил уже над заводами, а с появлением реактивной авиации и неконтролируемыми выбросами с последних это могло привести к падению..
Про случай, предшествующий расформированию школы диверсантов я так и не услышал...
Теперь про ИЛ-1. Такого самолета на вооружении ни нашего аэродрома, ни вообще ВВС РККА никогда не существовало. Была пробно выпущена модификация ИЛ-2, как бронированного истребителя в 1944 году, но в серию не пошла ввиду малой скорости, малой дальности и появления большого количества реальных истребителей, а не Wunderwaffe, переделанного со штурмовика и лишенного стрелка радиста...
-
- Сообщения: 3325
- Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:46
- Благодарил (а): 376 раз
- Поблагодарили: 1425 раз
- Giorgio
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 29 май 2008, 05:52
- Пол: мужской
- Семейное положение: свободен
- Благодарил (а): 536 раз
- Поблагодарили: 714 раз
- Контактная информация:
Re: Аэродром на Хотунке
SapSan777 писал(а):На Хотунке в военные годы, а точнее в 1942 году дислоцировались полки 216/9-ой истребительной дивизии. Сорок четыре ее авиатора получили звание Героя Советского Союза. В небе над Новочеркасском совершенствовал свое боевое мастерство прославленный летчик, Трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин, который совершил 650 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, лично сбил 59 вражеских самолетов и еще 6 в группе.
SapSan777
А есть ли информация какие немецкие авиационные части дислоцировались на аэродроме в 1942-1943 гг. ???
Я находил сведения, что с аэродрома на Хотунке зимой 42г было много вылетов транспортной авиации для доставки грузов в Сталинград. Кроме того, есть сведения, что зимой 43 года там находилось авиасоединение в котором служил Ганс-Ульрих Рудель, легендарный "Пилот Штуки". ИМХО выдающийся пилот всех времён и народов, единственный кавалер полного банта Рыцарского креста: с Золотыми Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%E4 ... C%F0%E8%F5
Welcome to Hell
- Сашко
- Сообщения: 25333
- Зарегистрирован: 29 мар 2012, 20:00
- Пол: мужской
- Семейное положение: в браке
- Езжу на: джамшудке
- Благодарил (а): 975 раз
- Поблагодарили: 2975 раз
Re: Аэродром на Хотунке
Giorgio писал(а):Я находил сведения, что с аэродрома на Хотунке зимой 42г было много вылетов транспортной авиации для доставки грузов в Сталинград.
-
- Основными базами для снабжения блокированных войск были Тацинская, Морозовск, Тормосин и Богоявленская. Но по мере продвижения на запад советских войск немцам пришлось перемещать базы снабжения всё дальше от войск Паулюса: в Зверево, Шахты, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Мечётинская и Сальск. На последнем этапе использовались аэродромы в Артёмовске, Горловке, Макеевке и Сталино .
- Дим-дим
- Сообщения: 11056
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 22:10
- Пол: мужской
- Семейное положение: в браке
- Езжу на: 2106
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 997 раз
Re: Аэродром на Хотунке
Сашко писал(а):Была пробно выпущена модификация ИЛ-2, как бронированного истребителя в 1944 году, но в серию не пошла ввиду малой скорости, малой дальности и появления большого количества реальных истребителей, а не Wunderwaffe, переделанного со штурмовика и лишенного стрелка радиста...
Опять опечатка вышла, на счет Ил-2.
У меня дед служил в инженерном подразделении воздушной армии и рассказывал, что самолетов Ил-2 на фронте было больше всех.
"Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними"
Евангелие от Матфея 7:12
http://www.baptist-don.ru
http://ehb-center.ru/
Евангелие от Матфея 7:12
http://www.baptist-don.ru
http://ehb-center.ru/
- Сашко
- Сообщения: 25333
- Зарегистрирован: 29 мар 2012, 20:00
- Пол: мужской
- Семейное положение: в браке
- Езжу на: джамшудке
- Благодарил (а): 975 раз
- Поблагодарили: 2975 раз
Re: Аэродром на Хотунке
Дим-дим
Не пойму, где я очепятился . Ил-2 появился не в 30"х годах
Ты пропустил первое предложение. Ил-1 хотели сделать из Ил-2. Как тяжёлый истребитель.
Не пойму, где я очепятился . Ил-2 появился не в 30"х годах
Ты пропустил первое предложение. Ил-1 хотели сделать из Ил-2. Как тяжёлый истребитель.
- велес
- Сообщения: 14075
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 17:10
- Пол: мужской
- Семейное положение: в браке
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1488 раз
Re: Аэродром на Хотунке
А аэродром в Кадамовке появился позже или вместо?
Хотелось бы лично убедиться, что не в деньгах счастье.
- Сашко
- Сообщения: 25333
- Зарегистрирован: 29 мар 2012, 20:00
- Пол: мужской
- Семейное положение: в браке
- Езжу на: джамшудке
- Благодарил (а): 975 раз
- Поблагодарили: 2975 раз
Re: Аэродром на Хотунке
велес
Там вообще "аэродром" сельхозавиации. В 70-е видел над октябрьским парашютистов. Вероятно с кадамовки.
Там вообще "аэродром" сельхозавиации. В 70-е видел над октябрьским парашютистов. Вероятно с кадамовки.
- Дим-дим
- Сообщения: 11056
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 22:10
- Пол: мужской
- Семейное положение: в браке
- Езжу на: 2106
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 997 раз
Re: Аэродром на Хотунке
Сашко писал(а):Дим-дим
Не пойму, где я очепятился . Ил-2 появился не в 30"х годах
Ты пропустил первое предложение. Ил-1 хотели сделать из Ил-2. Как тяжёлый истребитель.
Ну ежели так - звиняй.
Просто дед служил в авиационной передвижной мастерской и рассказывал, что как раз кучу Ил-2 и ремонтировали. Потом после войны кстати работал на 31 заводе, там на Хотунке, по этой же линии - на авиацию.
"Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними"
Евангелие от Матфея 7:12
http://www.baptist-don.ru
http://ehb-center.ru/
Евангелие от Матфея 7:12
http://www.baptist-don.ru
http://ehb-center.ru/
- Угрюмый
- Сообщения: 9589
- Зарегистрирован: 15 авг 2010, 14:13
- Пол: мужской
- Езжу на: самокате :)
- Благодарил (а): 1416 раз
- Поблагодарили: 1687 раз
Re: Аэродром на Хотунке
SapSan777 писал(а):Восемьдесят пять лет назад, осенью 1927 года, впервые в Новочеркасске появилась военная организация, связанная с развитием авиации на Северном Кавказе.
А как же донские авиаотряды?
http://nilsky-nikolay.livejournal.com/610920.html
Окружающая нас объективная реальность есть не более, чем галлюцинация, вызванная недостатком алкоголя в крови...
- Сашко
- Сообщения: 25333
- Зарегистрирован: 29 мар 2012, 20:00
- Пол: мужской
- Семейное положение: в браке
- Езжу на: джамшудке
- Благодарил (а): 975 раз
- Поблагодарили: 2975 раз
Re: Аэродром на Хотунке
Угрюмый
Это скорее всего у сапсана перепечатка со школьной стенгазеты. Я тоже видел чушь в стен газете про освобождение города Там была фотка освободителей. Это были казачьи коллобрационисты - войны Казачьего Стана.
Но вот были ли на Хотунке на аэродроме белогвардейские или донские авиаторы? Думаю, что в городе того времени аэродром мог быть где угодно, скорее всего где то в сторону Кривянской (как вариант).
Это скорее всего у сапсана перепечатка со школьной стенгазеты. Я тоже видел чушь в стен газете про освобождение города Там была фотка освободителей. Это были казачьи коллобрационисты - войны Казачьего Стана.
Но вот были ли на Хотунке на аэродроме белогвардейские или донские авиаторы? Думаю, что в городе того времени аэродром мог быть где угодно, скорее всего где то в сторону Кривянской (как вариант).