Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

Удобство, маршруты, расписание автобусов и трамваев

Модератор: Дмитрий К.

Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем в Новочеркасске?

сегодня
22
16%
вчера
9
7%
неделю назад
9
7%
месяц назад
13
9%
3 месяца назад
9
7%
полгода назад
8
6%
год назад
7
5%
пару лет назад
13
9%
давно, что уже не помню
47
34%
не пользовался ни разу
1
1%
 
Всего голосов: 138

Аватара пользователя
zzenon
Сообщения: 4110
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:21
Пол: мужской
Езжу на: Kia Rio 1.6
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 478 раз

Re: Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

#151

Непрочитанное сообщение zzenon » 03 апр 2013, 07:57

Conqwest писал(а):чем идиотичней на первый взгляд идея, тем она... прекрасней, толерантно говоря.

весна однако...

Аватара пользователя
Conqwest
Сообщения: 32116
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 14:27
Пол: мужской
Благодарил (а): 1198 раз
Поблагодарили: 3748 раз

Re: Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

#152

Непрочитанное сообщение Conqwest » 03 апр 2013, 08:08

и чо весна?
грязь, мусор, соннные мухи, орущие коты, кодлатые собаки, авитаминозные водительницы, ошалевшие от репродуктивной ностальгии косяки пернатых.
В споре рождается Истина... Там же она и умирает.

Предсказатель
Сообщения: 4255
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 01:24
Пол: мужской
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1287 раз

Re: Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

#153

Непрочитанное сообщение Предсказатель » 03 апр 2013, 08:59

Сегодня при трамвайной поездке из поселка в город на добрых 45 минут опередил товарища, который предпочел автобус :)

На правах ликбеза:
Скрытый текст: Показать
0808 писал(а):
zzenon писал(а):в Ростове троллейбусы такие резкие что при ускорении можно улететь если не удержаться. Вот бы такой момент на авто.

у трамвая такая же общая мощность электродвигателей: у троллейбуса 2х110, а у трамвая 4х55.

Флудить в променадовских темах у 0808 получается куда успешнее.
zzenon правильно написал, не от мощности зависит разгон, а от момента (что в авто, что у трамвая, троллейбуса). У тягового электродвигателя (двигатель постоянного или пульсирующего тока с последовательным возбуждением) в отличие от бензинового нет такой четкой связи между его расчетной мощностью нагрузки и моментом при запуске. Максимальную тягу при нулевых оборотах у него фактически ограничивают лишь невысокие активные сопротивления меди обмоток двигателя, которые зависят от магнитного расчета, который в свою очередь связан с этим самым моментом. А снимаемая мощность нагрузки конструктивно определяется не столько тяговыми свойствами двигателя, сколько его тепловыми характеристиками (сколько по нагреву выдержит коллектор, изоляция обмоток, какая там вентиляция). Говоря проще, если к примеру взять троллейбусный движок и поменять там изоляцию на более теплостойкую (к примеру перейти с B на H) или поставить более мощный вентилятор для охлаждения, отдаваемую мощность можно заметно поднять, а пусковой момент никак не изменится.
0808 просто берет механическую характеристику (зависимость крутящего момента от частоты вращаения) своей бензиновой повозки и вешает её на на столь нелюбимый трамвайный электродвигатель, у которого она принципиально другая: при запуске теоретически у него момент бесконечно высокий, а на холостом ходе вал разгоняется до бесконечных оборотов. А в авто всё наоборот - момент растёт с частотой вращения.

Аватара пользователя
solnceVno4i
Сообщения: 15956
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 12:25
Пол: женский
Благодарил (а): 3066 раз
Поблагодарили: 1155 раз
Контактная информация:

Re: Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

#154

Непрочитанное сообщение solnceVno4i » 03 апр 2013, 09:06

Floria писал(а):
solnceVno4i писал(а):
Конст писал(а):УУсть-Катавского вагонзавода есть модель низкопольного вагона 71-631. Вообще в цивилизованных городах трамвай и общественный транспорт вообще находится в хорошем состоянии, не то что у нас, в столице казаков.

разговор идет о нынешних трамваях
Когда я писала
Floria писал(а):Кстати ,это можно и отработать конструктивно . было бы желание.

я имела ввиду именно это ,что можно задействовать низкопольные вагоны и при условии чёткой организации движения сравнительное удобство трамвая стало бы даже для вас очевидно

окей, допустим. Но сравнительного удобства я все равно не замечаю. Но тут уже близость маршрутов к аптекам, больницам поликлиникам, МФЦ и ПФР. Но эт так, мелочи жизни, ага. Главное же сесть в трамвай и выйти из него...
희망이 있는 곳엔 반드시 시련이 있네

you've shown me I have reasons
I should love myself

Аватара пользователя
MaxP
Админ localhost'а
Сообщения: 14226
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 747 раз
Поблагодарили: 1160 раз

Re: Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

#155

Непрочитанное сообщение MaxP » 03 апр 2013, 13:51

Предсказатель писал(а):Максимальную тягу при нулевых оборотах у него фактически ограничивают лишь невысокие активные сопротивления меди обмоток двигателя

Нет ли тут ошибки? :)

Крутящий момент возрастает при увеличении тока в обмотке, а ток в обмотке тем выше, чем ниже сопротивление обмотки.
И не сопротивлениЯ, а сопротивлениЕ ))

Аватара пользователя
zzenon
Сообщения: 4110
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:21
Пол: мужской
Езжу на: Kia Rio 1.6
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 478 раз

Re: Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

#156

Непрочитанное сообщение zzenon » 03 апр 2013, 14:59

MaxP писал(а):Нет ли тут ошибки? Крутящий момент возрастает при увеличении тока в обмотке, а ток в обмотке тем выше, чем ниже сопротивление обмотки.

Нет. Ток в якоре максимален при нулевых оборотах, естественно и момент тоже близок к максимуму . По мере набора оборотов ток в якоре уменьшается. А активное сопротивление обмотки просто растрачивает часть энергии на тепло и чем оно меньше, тем лучше.

Аватара пользователя
MaxP
Админ localhost'а
Сообщения: 14226
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 747 раз
Поблагодарили: 1160 раз

Re: Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

#157

Непрочитанное сообщение MaxP » 03 апр 2013, 15:24

Скрытый текст: Показать
Ток в якоре максимален при нулевых оборотах, естественно и момент тоже близок к максимуму

Это как-то противоречит тому, что я написал? :)

По мере набора оборотов ток в якоре уменьшается.

Ток в обмотках зависит от нагрузки на валу двигателя, а скорость вращения вала тут совершенно ни при чём.

zzenon писал(а):А активное сопротивление обмотки просто растрачивает часть энергии на тепло и чем оно меньше, тем лучше.

А какая энергия превращается в тепло, и какое следствие это вызывает? :)

Естественно, что электрическая энергия превращается в тепло.
Активное сопротивление — сопротивление электрической цепи или её участка, обусловленное необратимыми превращениями электрической энергии в другие виды энергии (в тепловую энергию).


И тратит оно эту энергию, к сожалению, совсем не "просто".
Если мы имеем превращение энергии, то какие-то электрические параметры, которые являются характеристикой носителей этой энергии, изменятся.
И т.к. сопротивление цепи увеличивается, уменьшается ток через обмотки, что приводит к уменьшению магнитной силы, и, при прочих равных, к уменьшению крутящего момента.

Хотя скорее всего, имеет место не очень корректное высказывание:
Максимальную тягу при нулевых оборотах у него фактически ограничивают лишь невысокие активные сопротивления меди обмоток двигателя, которые зависят от магнитного расчета, который в свою очередь связан с этим самым моментом.

В данном случае слово "невысокие" нужно рассматривать, судя по всему, в контексте качеств меди. Тогда лучше было бы написать так:
Максимальную тягу при нулевых оборотах у него фактически ограничивает лишь активное сопротивление медных обмоток двигателя, которое не велико.

Ну и расчёт тут, конечно, не "магнитный", а вполне себе относящийся к электротехнике :)

Аватара пользователя
zzenon
Сообщения: 4110
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:21
Пол: мужской
Езжу на: Kia Rio 1.6
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 478 раз

Re: Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

#158

Непрочитанное сообщение zzenon » 03 апр 2013, 15:31

MaxP писал(а):А какая энергия превращается в тепло

та, которая затрачивается на преодоление сопротивления обмотки.
MaxP писал(а): какое следствие это вызывает?

Дополнительный нагрев обмотки.

Добавлено спустя 41 секунду:
А вообще то тема здесь про трамваи если что..

Аватара пользователя
MaxP
Админ localhost'а
Сообщения: 14226
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 747 раз
Поблагодарили: 1160 раз

Re: Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

#159

Непрочитанное сообщение MaxP » 03 апр 2013, 15:39

zzenon писал(а):А вообще то тема здесь про трамваи если что..

Тема здесь и касается трамваев и электричества в частности, если что.
Хотя если Вам интереснее читать утренние сочинения Conqwest'a - пожалуйста.
Мне - не интересно.

Аватара пользователя
zzenon
Сообщения: 4110
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:21
Пол: мужской
Езжу на: Kia Rio 1.6
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 478 раз

Re: Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

#160

Непрочитанное сообщение zzenon » 03 апр 2013, 15:42

MaxP писал(а):Тем здесь и касается трамваев и электричества в частности, если что.

ну приближенно к практике. О моменте электродвигателя речь шла. А он конечно в этом плане интереснее ДВС, но к сожалению контактной сети по всем дорогам еще не сделали. :D

Аватара пользователя
PromenaD
Сообщения: 8314
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 15:00
Пол: женский
Семейное положение: встречаюсь
Благодарил (а): 644 раза
Поблагодарили: 573 раза
Контактная информация:

Re: Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

#161

Непрочитанное сообщение PromenaD » 03 апр 2013, 15:43

zzenon
MaxP
а все так просто начиналось .. кто когда ездил.. а теперь обмотки, нагревы :D
Я нечто весёлое,вредное, милое и доброе)))

Аватара пользователя
Nathan
Сообщения: 11383
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 17:44
Пол: мужской
Семейное положение: свободен
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 1622 раза
Контактная информация:

Re: Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

#162

Непрочитанное сообщение Nathan » 03 апр 2013, 15:47

Давйте не будем устраивать тут ликбез по работе электродвигателей... особенно, если знакомы с ними только на уровне теории или пользователя. Там слишком много различий, от типа двигателя (асинхронный с кз ротором, асинхронный с фазным ротором, постоянного тока с разными схемами возбуждения и т.д.)
Хотя, для любопытных могу поискать графики момента на валу для тяговых двигателей. :)
Люди готовы поверить любой лжи, если хотят, чтобы это было правдой, или боятся, что окажется правдой. (C)"Меч Истины"
Не думай о задаче, думай о решении.

Ремонт электроинструмента, сварочных инверторов, электродвигателей. 8-950-864-57-20

Аватара пользователя
MaxP
Админ localhost'а
Сообщения: 14226
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 747 раз
Поблагодарили: 1160 раз

Re: Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

#163

Непрочитанное сообщение MaxP » 03 апр 2013, 15:57

Скрытый текст: Показать
Nathan писал(а):Там слишком много различий, от типа двигателя (асинхронный с кз ротором, асинхронный с фазным ротором, постоянного тока с разными схемами возбуждения и т.д.)
Хотя, для любопытных могу поискать графики момента на валу для тяговых двигателей.

Nathan, принцип - один, примеры рассматривались при прочих равных условиях.
Мы касаемся только процессов в связке обмотка-статор-ротор, связанных с мощностными характеристиками на валу, и которые не зависят от типа двигателя. Почитай внимательно, о чём именно речь.

Точно так же момент на валу ДВС не зависит от типа системы зажигания и питания, а зависит прямо от силы, действующей на элементы, соединяемые с валом, и являющейся произведением нормального давления на площадь действия.

zzenon писал(а):ну приближенно к практике. О моменте электродвигателя речь шла. А он конечно в этом плане интереснее ДВС, но к сожалению контактной сети по всем дорогам еще не сделали.

Электродвигатель нельзя рассматривать как аналог ДВС.
Работа электродвигателя непосредственно связана с работой электростанций, поэтому "экологическая чистота" электротранспорта - понятие весьма и весьма специфическое. Это "объедки" ресурсов со стола обычных потребителей, и кухня одна.
Зная, какими темпами растёт потребление электроэнергии и зависимость от неё у современного жителя города, можно догадаться о чистоте этой кухни.
Электротранспорт сродни технологии хDSL, использующей существующие линии.
Второй нюанс, обусловивший широкое распространение электротранспорта - отсутствие необходимости в механических дифференциалах типа КПП, из-за особенностей передачи энергии (скорость не ограничивается скоростью распространения фронта пламени, как в ДВС). Хотя в целях снижения нагрузки такие механизмы могут использоваться в некоторых случаях.

Предсказатель писал(а):А в авто всё наоборот - момент растёт с частотой вращения.

А тут всё в корне неверно :)
Максимальный момент достигается на относительно небольших оборотах, после чего быстро снижается.
Почему так - объяснять?

Предсказатель писал(а):при запуске теоретически у него момент бесконечно высокий, а на холостом ходе вал разгоняется до бесконечных оборотов.

Бесконечно высокий настолько же, насколько идеальная электрическая цепь из идеального источника и идеального электродвигателя с бесконечной нагрузочной способностью и сверхпроводимой обмоткой. Что, конечно же, не так.
А обороты ограничены линейными скоростями, сравнимыми со скоростью распространения ЭМ воздействия в системе.
Но это так, к слову ))

Предсказатель
Сообщения: 4255
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 01:24
Пол: мужской
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1287 раз

Re: Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

#164

Непрочитанное сообщение Предсказатель » 03 апр 2013, 23:23

Скрытый текст: Показать
MaxP писал(а):рутящий момент возрастает при увеличении тока в обмотке, а ток в обмотке тем выше, чем ниже сопротивление обмотки.

Ну так об этом я и писал, что смутило? И если быть точным, момент зависит от квадрата тока. Как следствие этого, у такого двигателя механическая храктеристика - это кривая, а не прямая (как в случае с параллельным или независимым возбуждением)
MaxP писал(а):И не сопротивлениЯ, а сопротивлениЕ ))

Обмоток ведь две (якоря и возбуждения) и они включены последовательно (это ведь тяговый двигатель). А поскольку через ОВ проходит солидный ток якоря, то сечение у нее большое и витков немного. И потому сопротивления обмоток не настолько отличаются (в сравнении с независимым возбуждением), чтобы одной можно было на глазок пренебречь.
zzenon писал(а):Нет. Ток в якоре максимален при нулевых оборотах, естественно и момент тоже близок к максимуму . По мере набора оборотов ток в якоре уменьшается. А активное сопротивление обмотки просто растрачивает часть энергии на тепло и чем оно меньше, тем лучше.

По мере набора оборотов в обмотке якоря индуцируется противоЭДС, которая и наводит основную погоду в сопротивлении. И чем выше обороты - тем меньшее влияние оказывает сопротивление меди.
MaxP писал(а):Ну и расчёт тут, конечно, не "магнитный", а вполне себе относящийся к электротехнике

При готовых обмотках - да, элементарная школьная физика
Я просто имел в виду область проектирования, откуда берутся значения числа витков и сечения обмоток (которые определяют пусковой ток). Про то, что они связаны с расчетом магнитной части двигателя (намагничивающая сила обмотки возбуждения, реакция якоря, значение противоэдс и тому подобное).
MaxP писал(а):Мы касаемся только процессов в связке обмотка-статор-ротор, связанных с мощностными характеристиками на валу, и которые не зависят от типа двигателя. Почитай внимательно, о чём именно речь.

Ну здрасте, не зависят. Коллекторная машина с независимым возбуждением и последовательным - два совершенно разных агрегата в плане этих самых мощностных валовых характеристик. У одного линейная жесткая связь момента от оборотов, определенная четкая частота вращения, его можно спокойно запускать на холостом ходу, при котором будет вполне определенная сила разгона. У второго же все шиворот-навыворот, механическая характеристика очень плавная по гиперболе. На холостом ходу его не запустить, четкой рабочей частоты вращения нет - сильно влияет нагрузка. Без системы управления тут не выжить, ибо будут абалденные скачки потребляемого тока и крутящего момента (последовательное соединение обмоток применяют в основном в тяговых двигателях. А это машины серьезные) - привод может не выдержать перегрузки да и защита сети отлючит такое варварство.
MaxP писал(а):Точно так же момент на валу ДВС не зависит от типа системы зажигания и питания, а зависит прямо от силы, действующей на элементы, соединяемые с валом, и являющейся произведением нормального давления на площадь действия.

У ДВС при изменении вида топлива и зажигания остается неизменным как принцип действия (расширение газа при нагреве), так и порядок получения движущей силы (давление газа на поршень). У электродвигателей же разной конструкции при неизменном принципе работы (взаимодействие магнитных полей обмоток статора и ротора) порядок, последовательность получения крутящего момента из магнитного потока различные. Поэтому они и делятся на разные сихронные (переменного тока или же коллекторная машина постоянного тока), асинхронные, с обмотками возбуждения на ротора, на статоре или же одна обмотка является как якорной, так и обмоткой возбуждения (асинхронная машина). Потому и характеристики по своему виду у них будут заметно отличаться.
MaxP писал(а):А тут всё в корне неверно Максимальный момент достигается на относительно небольших оборотах, после чего быстро снижается.Почему так - объяснять?

Небольшие - это какие? В каком соотношении от оборотов номинальной мощности?
Я бы не назвал обороты максимального момента у ДВС небольшими.
Про снижение момента после пика я в курсе - это уже нюансы и особенности конструкции, которые есть в любой технике.
MaxP писал(а):Бесконечно высокий настолько же, насколько идеальная электрическая цепь из идеального источника и идеального электродвигателя с бесконечной нагрузочной способностью и сверхпроводимой обмоткой. Что, конечно же, не так.А обороты ограничены линейными скоростями, сравнимыми со скоростью распространения ЭМ воздействия в системе.Но это так, к слову ))

Это вас занесло в философию. Разумеется, нет ни идельного газа, ни идеального проводника, ни идеальной женщины
Это лишь допущение для упрощения понимания процессов
Nathan писал(а):Там слишком много различий, от типа двигателя (асинхронный с кз ротором, асинхронный с фазным ротором, постоянного тока с разными схемами возбуждения и т.д.)

Ну вообще-то речь зашла изначально про тяговые электродвигатели. А у нас они до сих пор сплошь коллекторные с последовательным возбуждением. С асинхронными много мороки по системе управления, да тяговые характеристики - далеко не фонтан. А вентильные двигатели (обращенная машина постоянного тока с кольцами вместо коллектора) почему-то не делают (НЭВЗ как-то давно выпустил один такой опытный электровоз, но там накосячили механики с тележкой. В итоге доводить до ума не стали и проект сдали в архив, хотя сам двигатель вышел вполне съедобным).
Nathan писал(а):если знакомы с ними только на уровне теории или пользователя.

У меня высшее по электрическим машинам :D
Nathan писал(а):Давйте не будем устраивать тут ликбез по работе электродвигателей

Сложно пройти мимо родной вотчины, на которой, увы, так и нет пришлось трудиться. Даю честно пионерское, что встану на путь исправления. Больно много времени занимает писанина (пока подберешь нужные слова, пока оформишь, проверишь, подправишь грамматику - пройдёт целый час, а то и больше)

Аватара пользователя
MaxP
Админ localhost'а
Сообщения: 14226
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 747 раз
Поблагодарили: 1160 раз

Re: Как давно в последний раз Вы пользовались трамваем?

#165

Непрочитанное сообщение MaxP » 04 апр 2013, 01:15

Скрытый текст: Показать
Ну так об этом я и писал, что смутило?

Я ниже пояснил, что всё зависит от того, как понимать написанную фразу - предложение было странно построено :)
В контексте получилось, что стартовый крутящий момент ограничен низким сопротивлением обмоток.

По мере набора оборотов в обмотке якоря индуцируется противоЭДС, которая и наводит основную погоду в сопротивлении. И чем выше обороты - тем меньшее влияние оказывает сопротивление меди.

Ну вот, как здесь. Вы же сначала писали про активное сопротивление? А противо-ЭДС - следствие ёмкостного сопротивления, входящего в сопротивление реактивное.

Предсказатель писал(а):Ну здрасте, не зависят. Коллекторная машина с независимым возбуждением и последовательным - два совершенно разных агрегата в плане этих самых мощностных валовых характеристик. У одного линейная жесткая связь момента от оборотов, определенная четкая частота вращения, его можно спокойно запускать на холостом ходу, при котором будет вполне определенная сила разгона. У второго же все шиворот-навыворот, механическая характеристика очень плавная по гиперболе.

Речь о том, что магнитная сила зависит от электромагнитной индукции, и взаимодействие там везде одинаковое. Больше "площадь", на которую действует индукция, больше момент. Отсюда и стоит оталкиваться, всё остальное - конкретные реализации, влияющие на площадь, алгоритм "приложения" индукции и т.д.
Так же, как может меняться форма камеры сгорания (РПД), скорость распространения фронта пламени, усложняться алгоритм работы, учитывающий эту скорость
Соответственно, как правильно пишите,
У электродвигателей же разной конструкции при неизменном принципе работы (взаимодействие магнитных полей обмоток статора и ротора) порядок, последовательность получения крутящего момента из магнитного потока различные.

Но кардинально отличаться они не будут. Стандартное преобразование "Энергия электрического тока -> энергия электромагнитного поля -> механическая сила", никакой фантастической разницы.
Т.е. речь может идти только о повышении КПД в конкретных условиях работы, ну и зависимость момента от тока (и его формы), подаваемого на двигатель, будет немного отличаться.

Предсказатель писал(а):Небольшие - это какие? В каком соотношении от оборотов номинальной мощности?
Я бы не назвал обороты максимального момента у ДВС небольшими.

В зависимости от типа двигателя (классического с КШ схемой) - 1500-3000 об/мин, максимальная мощность - при оборотах в полтора-два раза выше.
И так же, как и Вы, могу много рассказать о различных типах двигателей, о возможных нюансах и нарушениях этой зависимости.
Но, как Вы уже поняли, ситуация ровно та же, и сложность самой системы преобразования энергии мне хорошо понятна, так что не будем углубляться, хотя и всегда приятно пообщаться с коллегой ))

Сложно пройти мимо родной вотчины

Собственно, и не надо проходить - думаю, большинству будет интересно.
В глубокую теорию по указанным типам электродвигателям не углублялся, и расчётами их не занимался, но основу весьма неплохо представляю, а конкретная реализация тех качеств, что указаны выше - это, опять же, дело техники, истинности написанного не меняющая.


Вернуться в «Городской транспорт (автобусы, трамваи, маршрутки, такси)»