Восточно-Европейская Ассоциация Арт-терапии (EEATA) совместно с Международным обществом терапии искусствами «ART-LIFE» (ISAT) представляет в НОВОЧЕРКАССКЕ программу учебно-терапевтического курса «ОСНОВЫ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ» (210 часов).
Что такое арт-терапия? Проще говоря, это терапия через искусство, творчество. Ниже кидаю информацию по содержанию программы, а от себя могу сказать, что это очень интересно и очень эффективно. В прошлом году была в Ростове на арт-терапевтическом фестивале, масса впечатлений и эмоций То, что такая программа у нас в Новочеркасске - просто счастливый случай.
Скрытый текст: Показать
EAST EUROPEAN ARTS THERAPY ASSOCIATION (EEATA)
INTERNATIONAL SOCIETY OF ARTS THERAPY
«ART-LIFE»
«ОСНОВЫ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ»
теория и практика исцеляющего искусства в психотерапии
Восточно-Европейская Ассоциация Арт-терапии (EEATA) совместно с Международным обществом терапии искусствами «ART-LIFE» (ISAT) представляет программу учебно-терапевтического курса «ОСНОВЫ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ» (210 часов),
Программа направлена на повышение профессиональной квалификации практикующих психологов и психотерапевтов в области психотерапии искусствами
Основное содержание курса составляют авторские техники, созданные и апробированные на протяжение 15 лет практической деятельности
Многие техники являются уникальными, помогающими сформировать и осознать системные связи и закономерности, в условиях которых протекает жизнь человека
Отличие данного курса от традиционных учебных программ заключается в том, что Вы обучаетесь не формальным техникам арт-терапии, а способам их применения в работе с базовым спектром психологических проблем современного человека – тревожно-фобические состояния, травмы, семейные дисгармонии, неустойчивая профессиональная идентичность, трудности в самореализации
Техники адоптированы под работы с конкретными проблемными ситуациями Вашего клиента или группы
Что такое психодинамическая арт-терапия?
Это современные метод психологической помощи на основе использования художественных техник и материалов, их последующим аналитическим исследованием в индивидуальной и групповой работе
Это глубокая и в тоже время мягкая психотерапия
Это психологическая помощь через спонтанное творчество и искусство, с целью воздействия на ментальное, эмоциональное и телесное состояние человека
В чем ценность применения искусства в терапевтических целях?
С его помощью можно на символическом уровне
выразить и исследовать самые разные чувства и переживания: например, обиду, чувство вины, тревогу и страхи, а также их внутренние источники
выявить проблемы в семейных отношениях и определить пути их решения
выразить внутренние конфликты и осознать их скрытые ресурсы
осознать препятствия в собственном развитии и перспективы профессионального и психологического роста
Творчество позволяет наименее болезненно обойти психологические защиты и сопротивления, приблизившись к внутренним источникам дискомфорта, и обнаружить в глубинах психики источники и ресурсы для самоисцеления
Внутреннее Я человека отражается в художественных образах всякий раз, когда он рисует, лепит, сочиняет историю или спонтанно двигается
Для кого предназначен данный курс?
Учебно-терапевтический курс «Основы психодинамической арт-терапии» будет полезен как начинающим практикам, так и специалистам с опытом работы, имеющим высшее психологическое, педагогическое или медицинское образование, для студентов, а также всех желающих исследовать свой внутренний мир
Даже в том случае если вы хотите попробовать «для себя» участие принесет Вам пользу!!!
Уникальность данного курса: его содержание оптимизировано для непосредственной практики
Предлагаемые методы и техники вы сможете использовать в своей работе сразу же после первого учебного модуля
По окончании курса, слушатели приобретут базовый объем знаний по психодинамической арт-терапии, освоят арт-терапевтические техники и особенности их применения в работе с различными категориями клиентов
Акценты учебной программы
интуитивная доступность техник
объяснение механизмов работы арт-техник, что позволяет создавать их авторские модификации
алгоритм работы с различными типами дисгармоний и психологических затруднений
Содержание курса
анализ и понимание символов в арт-терапии
телесно-ориентированные методы в арт-терапии
арт-терапия семейных дисгармоний
арт-терапия последствий психологических травм
арт-терапия тревожных состояний и страхов
арт-терапия в работе с «теневыми» сторонами личности
профессиональная идентичность арт-терапевта
супервизия и личный анализ в терапии искусствами
Теоретическая основа курса
введение в психотерапию искусствами
концепции современного и клинического искусства
психоаналитическая теория (инстанции психики, объектные отношения, психологическое контейнирование, промежуточные и замещающие объекты, функциональные оболочки психики)
аналитическая психология (коллективная психика, архетип, синхроничность, архетипические фигуры бессознательного, индивидуация, динамика сновидений, имагинативные процессы)
системная и стратегическая модель психологической помощи в терапии искусствами
структура, динамика, патология семейных систем, трансгенерационные связи
природа и динамика тревожно-фобических состояний
природа и способы интерпретации психологической травмы и посттравматических состояний (экзистенциальный, психоаналитический, поведенческий подходы)
современные теории психосоматических процессов
представления о психологической природе и внутренней динамике символов
Практическая основа курса | элементы и техники терапии искусствами
графические техники (акварель, графика)
фотография (авторская, семейная, портретная) и основы фототерапии
пластические материалы (пластилин, глина, воск, тесто)
метафорическая коммуникация и анализ символов в психотерапии
коллаж, ассамбляж, найденные предметы, природные материалы
смешанные техники (артбукинг, терапевтическое портретирование, мандала)
системное и имагинативное моделирование
основы терапевтической коммуникации
аналитические техники
Что Вы приобретёте, участвуя в программе учебного курса?
систематизированные знания по арт-терапии
понимание скрытых закономерностей и механизмов арт-терапии
знание клинически аспектов применения арт-терапевтических техник
обоснованный и доступный в освоении инструмент для практической работы
принципы работы с символическими образами в психотерапии
техники с детальным разбором и ответами на вопросы относительно их применения
опыт личных переживаний и «мягкой» психотерапии
«запуск» процесса восстановления внутренней гармонии и профессионального роста
Учебные модули программы
I. «ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ» / 30 часов
искусство в психотерапии и психиатрической клинике
искаженная эстетика клинического искусства
«странные объекты» и их использование в психотерапии
феномены современной психопатологии: двойственность/расщепленность, одиночество, отчужденность, утрата смысла, вакуум активности
методы внутренней интеграции и повышения ресурса в арт-терапии
формальные техники арт-терапия: графика, цвет
организация арт-терапевтического пространства
психологические механизмы арт-терапии
II. «АНАЛИТИЧЕСКАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ» / 30 часов
стратегии и модели арт-терапии (экспрессия/анализ)
психоаналитические трактовки символов и симптомов
способы интерпретация символического материала в арт-терапии
приемы актуализации символов бессознательного в арт-терапии
проективная идентификация в арт-терапии
содержательный анализ символических образов в арт-терапии
трансферентная динамика в психотерапии искусствами
III. «АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ И СТРАХАМИ» / 30 часов
бессознательная динамика страхов, причины и источники тревожных состояний
символы тревоги и страха
процессуальная модель работы с тревожными состояниями трансформация тревожных состояний и переживаний личности
практика работы с ресурсными и контейнирующими образами
алгоритм арт-терапевтической работы с тревогой и страхами
IV. «АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРАВМ» / 30 часов
природа психологической травмы и ее виды
понимание динамики психологической травмы в психоанализе, экзистенциальной терапии и в когнитивно-поведенческой психотерапии
клиническая динамика травмы и ПТСР (симптомы)
символизация травмы и травмаэкспозиция в арт-терапии
«жизненные тупики» и их осмысление через спонтанное творчество
имагинативная трансформация травматических переживаний
символизация соматических проекций и метафор травмы
алгоритм арт-терапевтической работы с посттравматическими состояниями
V. «АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С СЕМЕЙНОЙ СИСТЕМОЙ» / 30 часов
семейная система и ее бессознательная динамика
семейные дисфункции, симптомы и их проявления в отношениях
теневые и фантомные фигуры семейной системы
анализ образов и символов семьи
соматические проекции семейных симптомов
образы будущего и прошлого семейной системы
арт-терапевтическая техника «прогностического моделирования семейной системы»
алгоритм арт-терапевтической работы с семейными дисгармониями
VI. «АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМИ ДИСФУНКЦИЯМИ» / 30 часов
природа телесности человека и телесные символы
психодинамические модели телесных реакций и процессов
клиническая динамика психосоматических симптомов
арт-терапия в работе с психосоматическими проблемами
телесно-ориентированные техники в арт-терапии
соматические метафоры и их анализ
символы здоровья и болезни
алгоритм арт-терапевтической работы телесными реакциями и симптомами
VII. «АРХЕТИПИЧЕСКИЕ МОТИВЫ И СИМВОЛЫ В АРТ-ТЕРАПИИ» / 30 часов
аналитическая психологии (К.Г. Юнга, Э. Нойманн, Дж. Хиллман)
мифологические конструкции и структура души, динамика архетипов, символы бессознательного
классификации и значения базовых символов в психотерапии: символика чисел, пространственные символы и символы стихий, символик букв и архаическая письменность
символы человека: мужчина, женщина, ребенок, андрогин, зооморфы и архаическая травестия (символические превращения)
анализ архетипических проекций: персона ‒ тень / анима ‒ анимус / теневой анимус – теневая анима / Великая Мать – Отец
архаические корни женских искусств: вязание, ткачество, изготовление кукол, создание оберегов, собирание трав, взаимодействие с животными, приготовление пиши
архаические корни мужских ролей: король, воин, маг, любовник
арт-терапевтическое символических объектов: дерево, очаг, чаша, лабиринт, мандала
символика природных материалов и их использование в арт-терапии: воск, глина, тесто, молоко, мед, растения и камни, найденные предметы
Дополнительные учебные модули программы
VIII. ЛИЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В АРТ-ТЕРАПИИ / 30 часов
личные трудности арт-терапевта, теневая идентичность арт-терапевта
валентность арт-терапевта к проблемам клиента
трансферентная динамика в арт-терапии
личная терапия
IX. СУПЕРВИЗИЯ И АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ В АРТ-ТЕРАПИИ / 30 часов
разбор случаев в арт-терапии
сложные клиенты
структурирование арт-терапевтического процесса
супервизионное сопровождение начинающих специалистов
Какими техниками Вы овладеете в ходе учебного курса?
«Символы своего Я», «Цветовая гамма души», «Линии и точки», «Внутренние границы», «Изоляция/одиночество», «Образ покоя», «Образ симптома», «Образы тревоги/страха», «Проблемная ситуации», «Моя тень», «Структура моей души», «Социальная мандала», «Автопортрет», «Времена души», «Лабиринт», «Дерево», «Символическая генограмма», «Семейный симптом», «Внутреннее пространство тела», и многие другие!!!
Все используемые техники апробированы и проверены многолетним опытом их использования в ходе учебной программы и в собственной практической работе выпускников данного курса
Расходные материалы, которые Вам понадобятся для занятий
краски (гуашь/акварель), кисти различных размеров, мелки, карандаши, скульптурный пластилин, глина, воск, фотографии (авторские, семейные, собственные, старинные), бумага (А4), ватман (А2, А3), планшет для бумаги, клей, ножницы, скотч, нитки, символические и значимые предметы, природные материалы, элементы одежды и аксессуары, найденные предметы, неожиданные вещи (сообщаются ведущим непосредственно перед каждым модулем)
В каких формах мы работаем?
тематические лекции
аналитические обсуждения
работа с личным запросом в арт-техниках
супервизионное сопровождение и анализ случаев из личной практики
отработка практических навыков (индивидуально, в парах, в микрогруппах)
ВЕДУЩИЙ КУРСА
Андрей Валерьевич СТАРОВОЙТОВ
автор и ведущий учебных программ по системно-аналитической арт-терапии и ландшафтной психотерапии
опыт работы в области психотерапии и психологического тренинга – с 2001 года
обучение в области арт-терапии и телесно-ориентированной терапии: «Московский институт психологии и педагогики» (1999, 2003)
кандидат психологических наук (2004)
доцент кафедры глубинной психологии и психотерапии Таврического национального университета (2001 – 2011)
старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра глубинной психологии Гуманитарно-педагогической академии (2012 – 2017)
основатель Крымской школы экспериментального тренинга (2001)
член правления Восточно-европейской ассоциации арт-терапии (2013)
куратор ежегодных международных семинаров, фестивалей и конференций по психодраме, телесно-ориентированной и арт-терапии «Тело – Сознание ‒ Творчество» (Ялта, 2006 – 2017), «Art-Life» (Краснодар, 2014 – 2016), «Art-Life: Хортица» (Запорожье, с 2016), «Art-Life: Практика» (Ростов-на-Дону, с 2016), «Art-Life: между Востоком и Западом» (Наггар, Индия, 2016, 2017), «Внутренний источник изменений» (Тбилиси – Бакуриани, Грузия, 2017)
соавтор коллективных монографий: «Тело-Сознание-Творчество» (Москва, 2009), «Терапия искусством: учебное пособие по арт-терапии» (София, 2012), «Психиатрия и искусство» (Москва, 2015), «Art-Life: жизнь как искусство» (Симферополь, 2016)
инициатор создания Международного арт-терапевтического объединения «Арт-Лайф»
Структура курса
программа курса включает в себя 7 – 9 учебных модулей
каждый учебный модуль ‒ это 3 дня арт-терапевтической теории и практики (пятница, суббота, воскресенье с 10.00 до 18.00)
периодичность занятий: 1 модуль в 2 – 2,5 месяца
объем курса – 210 (270) учебных часов
за каждый модель участники получают сертификат Международного общества терапии искусствами «ART-LIFE» (International Society of Arts Therapy «ART-LIFE»), свидетельствующий о прохождении данной темы
по окончании курса участникам, прошедшим в полном объеме программу, выдается сертификат Восточно-Европейской Ассоциации Арт-терапии (East European Association of Art Therapy, eeata.net), являющейся авторитетным и одним из крупнейших объединений арт-терапевтов на территории Восточной Европы (представители в Украине, России, Болгарии, Польше, Венгрии, Латвии), к сертификату прилагается свидетельство о пройденных темах и объеме учебных часов по каждой теме
INTERNATIONAL SOCIETY OF ARTS THERAPY
«ART-LIFE»
«ОСНОВЫ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ»
теория и практика исцеляющего искусства в психотерапии
Восточно-Европейская Ассоциация Арт-терапии (EEATA) совместно с Международным обществом терапии искусствами «ART-LIFE» (ISAT) представляет программу учебно-терапевтического курса «ОСНОВЫ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ» (210 часов),
Программа направлена на повышение профессиональной квалификации практикующих психологов и психотерапевтов в области психотерапии искусствами
Основное содержание курса составляют авторские техники, созданные и апробированные на протяжение 15 лет практической деятельности
Многие техники являются уникальными, помогающими сформировать и осознать системные связи и закономерности, в условиях которых протекает жизнь человека
Отличие данного курса от традиционных учебных программ заключается в том, что Вы обучаетесь не формальным техникам арт-терапии, а способам их применения в работе с базовым спектром психологических проблем современного человека – тревожно-фобические состояния, травмы, семейные дисгармонии, неустойчивая профессиональная идентичность, трудности в самореализации
Техники адоптированы под работы с конкретными проблемными ситуациями Вашего клиента или группы
Что такое психодинамическая арт-терапия?
Это современные метод психологической помощи на основе использования художественных техник и материалов, их последующим аналитическим исследованием в индивидуальной и групповой работе
Это глубокая и в тоже время мягкая психотерапия
Это психологическая помощь через спонтанное творчество и искусство, с целью воздействия на ментальное, эмоциональное и телесное состояние человека
В чем ценность применения искусства в терапевтических целях?
С его помощью можно на символическом уровне
выразить и исследовать самые разные чувства и переживания: например, обиду, чувство вины, тревогу и страхи, а также их внутренние источники
выявить проблемы в семейных отношениях и определить пути их решения
выразить внутренние конфликты и осознать их скрытые ресурсы
осознать препятствия в собственном развитии и перспективы профессионального и психологического роста
Творчество позволяет наименее болезненно обойти психологические защиты и сопротивления, приблизившись к внутренним источникам дискомфорта, и обнаружить в глубинах психики источники и ресурсы для самоисцеления
Внутреннее Я человека отражается в художественных образах всякий раз, когда он рисует, лепит, сочиняет историю или спонтанно двигается
Для кого предназначен данный курс?
Учебно-терапевтический курс «Основы психодинамической арт-терапии» будет полезен как начинающим практикам, так и специалистам с опытом работы, имеющим высшее психологическое, педагогическое или медицинское образование, для студентов, а также всех желающих исследовать свой внутренний мир
Даже в том случае если вы хотите попробовать «для себя» участие принесет Вам пользу!!!
Уникальность данного курса: его содержание оптимизировано для непосредственной практики
Предлагаемые методы и техники вы сможете использовать в своей работе сразу же после первого учебного модуля
По окончании курса, слушатели приобретут базовый объем знаний по психодинамической арт-терапии, освоят арт-терапевтические техники и особенности их применения в работе с различными категориями клиентов
Акценты учебной программы
интуитивная доступность техник
объяснение механизмов работы арт-техник, что позволяет создавать их авторские модификации
алгоритм работы с различными типами дисгармоний и психологических затруднений
Содержание курса
анализ и понимание символов в арт-терапии
телесно-ориентированные методы в арт-терапии
арт-терапия семейных дисгармоний
арт-терапия последствий психологических травм
арт-терапия тревожных состояний и страхов
арт-терапия в работе с «теневыми» сторонами личности
профессиональная идентичность арт-терапевта
супервизия и личный анализ в терапии искусствами
Теоретическая основа курса
введение в психотерапию искусствами
концепции современного и клинического искусства
психоаналитическая теория (инстанции психики, объектные отношения, психологическое контейнирование, промежуточные и замещающие объекты, функциональные оболочки психики)
аналитическая психология (коллективная психика, архетип, синхроничность, архетипические фигуры бессознательного, индивидуация, динамика сновидений, имагинативные процессы)
системная и стратегическая модель психологической помощи в терапии искусствами
структура, динамика, патология семейных систем, трансгенерационные связи
природа и динамика тревожно-фобических состояний
природа и способы интерпретации психологической травмы и посттравматических состояний (экзистенциальный, психоаналитический, поведенческий подходы)
современные теории психосоматических процессов
представления о психологической природе и внутренней динамике символов
Практическая основа курса | элементы и техники терапии искусствами
графические техники (акварель, графика)
фотография (авторская, семейная, портретная) и основы фототерапии
пластические материалы (пластилин, глина, воск, тесто)
метафорическая коммуникация и анализ символов в психотерапии
коллаж, ассамбляж, найденные предметы, природные материалы
смешанные техники (артбукинг, терапевтическое портретирование, мандала)
системное и имагинативное моделирование
основы терапевтической коммуникации
аналитические техники
Что Вы приобретёте, участвуя в программе учебного курса?
систематизированные знания по арт-терапии
понимание скрытых закономерностей и механизмов арт-терапии
знание клинически аспектов применения арт-терапевтических техник
обоснованный и доступный в освоении инструмент для практической работы
принципы работы с символическими образами в психотерапии
техники с детальным разбором и ответами на вопросы относительно их применения
опыт личных переживаний и «мягкой» психотерапии
«запуск» процесса восстановления внутренней гармонии и профессионального роста
Учебные модули программы
I. «ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ» / 30 часов
искусство в психотерапии и психиатрической клинике
искаженная эстетика клинического искусства
«странные объекты» и их использование в психотерапии
феномены современной психопатологии: двойственность/расщепленность, одиночество, отчужденность, утрата смысла, вакуум активности
методы внутренней интеграции и повышения ресурса в арт-терапии
формальные техники арт-терапия: графика, цвет
организация арт-терапевтического пространства
психологические механизмы арт-терапии
II. «АНАЛИТИЧЕСКАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ» / 30 часов
стратегии и модели арт-терапии (экспрессия/анализ)
психоаналитические трактовки символов и симптомов
способы интерпретация символического материала в арт-терапии
приемы актуализации символов бессознательного в арт-терапии
проективная идентификация в арт-терапии
содержательный анализ символических образов в арт-терапии
трансферентная динамика в психотерапии искусствами
III. «АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ И СТРАХАМИ» / 30 часов
бессознательная динамика страхов, причины и источники тревожных состояний
символы тревоги и страха
процессуальная модель работы с тревожными состояниями трансформация тревожных состояний и переживаний личности
практика работы с ресурсными и контейнирующими образами
алгоритм арт-терапевтической работы с тревогой и страхами
IV. «АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРАВМ» / 30 часов
природа психологической травмы и ее виды
понимание динамики психологической травмы в психоанализе, экзистенциальной терапии и в когнитивно-поведенческой психотерапии
клиническая динамика травмы и ПТСР (симптомы)
символизация травмы и травмаэкспозиция в арт-терапии
«жизненные тупики» и их осмысление через спонтанное творчество
имагинативная трансформация травматических переживаний
символизация соматических проекций и метафор травмы
алгоритм арт-терапевтической работы с посттравматическими состояниями
V. «АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С СЕМЕЙНОЙ СИСТЕМОЙ» / 30 часов
семейная система и ее бессознательная динамика
семейные дисфункции, симптомы и их проявления в отношениях
теневые и фантомные фигуры семейной системы
анализ образов и символов семьи
соматические проекции семейных симптомов
образы будущего и прошлого семейной системы
арт-терапевтическая техника «прогностического моделирования семейной системы»
алгоритм арт-терапевтической работы с семейными дисгармониями
VI. «АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМИ ДИСФУНКЦИЯМИ» / 30 часов
природа телесности человека и телесные символы
психодинамические модели телесных реакций и процессов
клиническая динамика психосоматических симптомов
арт-терапия в работе с психосоматическими проблемами
телесно-ориентированные техники в арт-терапии
соматические метафоры и их анализ
символы здоровья и болезни
алгоритм арт-терапевтической работы телесными реакциями и симптомами
VII. «АРХЕТИПИЧЕСКИЕ МОТИВЫ И СИМВОЛЫ В АРТ-ТЕРАПИИ» / 30 часов
аналитическая психологии (К.Г. Юнга, Э. Нойманн, Дж. Хиллман)
мифологические конструкции и структура души, динамика архетипов, символы бессознательного
классификации и значения базовых символов в психотерапии: символика чисел, пространственные символы и символы стихий, символик букв и архаическая письменность
символы человека: мужчина, женщина, ребенок, андрогин, зооморфы и архаическая травестия (символические превращения)
анализ архетипических проекций: персона ‒ тень / анима ‒ анимус / теневой анимус – теневая анима / Великая Мать – Отец
архаические корни женских искусств: вязание, ткачество, изготовление кукол, создание оберегов, собирание трав, взаимодействие с животными, приготовление пиши
архаические корни мужских ролей: король, воин, маг, любовник
арт-терапевтическое символических объектов: дерево, очаг, чаша, лабиринт, мандала
символика природных материалов и их использование в арт-терапии: воск, глина, тесто, молоко, мед, растения и камни, найденные предметы
Дополнительные учебные модули программы
VIII. ЛИЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В АРТ-ТЕРАПИИ / 30 часов
личные трудности арт-терапевта, теневая идентичность арт-терапевта
валентность арт-терапевта к проблемам клиента
трансферентная динамика в арт-терапии
личная терапия
IX. СУПЕРВИЗИЯ И АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ В АРТ-ТЕРАПИИ / 30 часов
разбор случаев в арт-терапии
сложные клиенты
структурирование арт-терапевтического процесса
супервизионное сопровождение начинающих специалистов
Какими техниками Вы овладеете в ходе учебного курса?
«Символы своего Я», «Цветовая гамма души», «Линии и точки», «Внутренние границы», «Изоляция/одиночество», «Образ покоя», «Образ симптома», «Образы тревоги/страха», «Проблемная ситуации», «Моя тень», «Структура моей души», «Социальная мандала», «Автопортрет», «Времена души», «Лабиринт», «Дерево», «Символическая генограмма», «Семейный симптом», «Внутреннее пространство тела», и многие другие!!!
Все используемые техники апробированы и проверены многолетним опытом их использования в ходе учебной программы и в собственной практической работе выпускников данного курса
Расходные материалы, которые Вам понадобятся для занятий
краски (гуашь/акварель), кисти различных размеров, мелки, карандаши, скульптурный пластилин, глина, воск, фотографии (авторские, семейные, собственные, старинные), бумага (А4), ватман (А2, А3), планшет для бумаги, клей, ножницы, скотч, нитки, символические и значимые предметы, природные материалы, элементы одежды и аксессуары, найденные предметы, неожиданные вещи (сообщаются ведущим непосредственно перед каждым модулем)
В каких формах мы работаем?
тематические лекции
аналитические обсуждения
работа с личным запросом в арт-техниках
супервизионное сопровождение и анализ случаев из личной практики
отработка практических навыков (индивидуально, в парах, в микрогруппах)
ВЕДУЩИЙ КУРСА
Андрей Валерьевич СТАРОВОЙТОВ
автор и ведущий учебных программ по системно-аналитической арт-терапии и ландшафтной психотерапии
опыт работы в области психотерапии и психологического тренинга – с 2001 года
обучение в области арт-терапии и телесно-ориентированной терапии: «Московский институт психологии и педагогики» (1999, 2003)
кандидат психологических наук (2004)
доцент кафедры глубинной психологии и психотерапии Таврического национального университета (2001 – 2011)
старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра глубинной психологии Гуманитарно-педагогической академии (2012 – 2017)
основатель Крымской школы экспериментального тренинга (2001)
член правления Восточно-европейской ассоциации арт-терапии (2013)
куратор ежегодных международных семинаров, фестивалей и конференций по психодраме, телесно-ориентированной и арт-терапии «Тело – Сознание ‒ Творчество» (Ялта, 2006 – 2017), «Art-Life» (Краснодар, 2014 – 2016), «Art-Life: Хортица» (Запорожье, с 2016), «Art-Life: Практика» (Ростов-на-Дону, с 2016), «Art-Life: между Востоком и Западом» (Наггар, Индия, 2016, 2017), «Внутренний источник изменений» (Тбилиси – Бакуриани, Грузия, 2017)
соавтор коллективных монографий: «Тело-Сознание-Творчество» (Москва, 2009), «Терапия искусством: учебное пособие по арт-терапии» (София, 2012), «Психиатрия и искусство» (Москва, 2015), «Art-Life: жизнь как искусство» (Симферополь, 2016)
инициатор создания Международного арт-терапевтического объединения «Арт-Лайф»
Структура курса
программа курса включает в себя 7 – 9 учебных модулей
каждый учебный модуль ‒ это 3 дня арт-терапевтической теории и практики (пятница, суббота, воскресенье с 10.00 до 18.00)
периодичность занятий: 1 модуль в 2 – 2,5 месяца
объем курса – 210 (270) учебных часов
за каждый модель участники получают сертификат Международного общества терапии искусствами «ART-LIFE» (International Society of Arts Therapy «ART-LIFE»), свидетельствующий о прохождении данной темы
по окончании курса участникам, прошедшим в полном объеме программу, выдается сертификат Восточно-Европейской Ассоциации Арт-терапии (East European Association of Art Therapy, eeata.net), являющейся авторитетным и одним из крупнейших объединений арт-терапевтов на территории Восточной Европы (представители в Украине, России, Болгарии, Польше, Венгрии, Латвии), к сертификату прилагается свидетельство о пройденных темах и объеме учебных часов по каждой теме