Вспомним родителей (игры, с которых мы начинали)

Железо, программы, моддинг, все проблемы и решения.

Модератор: MaxP

Аватара пользователя
MaxP
Автор темы
Админ localhost'а
Сообщения: 14226
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 747 раз
Поблагодарили: 1160 раз

Вспомним родителей (игры, с которых мы начинали)

#1

Непрочитанное сообщение MaxP » 21 ноя 2011, 08:55

Лазая по сусекам ag.ru, наткнулся на скрины, вызвавшие дикую ностальгию...
Оказывается, некоторые шедевры, ставшие родителями целых жанров, мало кто вспоминает даже из тех, кто на них вырос.

Логичный вопрос - почему тема не а "Игровом разделе"?
И логичный ответ - это уже не игры, это история. И достойна не просто обсуждения, а как минимум памяти.

К сожалению, я на первом своём PC-совместимом компьютере захватил период игр с уже достаточно серьёзной графикой, а целый срез остался за боротом. Такие представители, к примеру, как текстовые квесты, появились гораздо раньше, в 80-х годах, но всё же что вспомню - тем поделюсь. Надеюсь, многим будет приятно вспомнть, за чем они проводили время в детстве. Итак, осторожно - низкое разрешение :)

Естественно, символ 80-х, побывавший, наверное, на всех офисных машинах - Pacman! Появился этот шедевр в 1981 г.
Pacman.png
Pacman.png (1.6 КБ) 12917 просмотров


Ну и конечно, Prince of Persia (1989), который сейчас всеми силамит пытаются "переродить". Один изнемногих платформеров того времени на PC.
Prince.png
Prince.png (5.58 КБ) 12917 просмотров


Изменивший в своё время видение игр приключенческого жанра Myst, 1993 г.
Myst.png


Doom - ну кто его не знает...
Doom.png


Тоже известный по "перерождённой" серии The Settlers (в оригинале SerfCity) появился в 1994 г.
Settlers.png


Тот же год отметился появлением одного из первых т.н. воргемов - Iron Cross
Iron Cross.png


X-COM: UFO Defense
X-COM.png


Долгожитель Transport Tycoon появился в 1994 г., был перевыпущен под маркой Deluxe в 1995-м, и продолжает по сей деньжизнь в проекте с исходных кодом пд именем OpenTTD.
TTD.png


А вот ещё родитель очень известной сейчас серии. Боюсь, поклонники современной игры под этой маркой её и не узнают :) Это 1995-й.
Warcraft.png


Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
А вот и Microsoft заявила о наличии в штате разработчиков игр - wargame Close Combat, пятая часть которого до сих пор по проработке оставляет в стороне многие современные аналоги.
Close Combat.png


И да простят меня фанаты Dune, давшей начало целому жанру (а это именно рождение RTS как жанра), но наследник мне всё-таки ближе - легендарный C&C
C&C.png


Ну и как же в 1995 году без первой серии "мыльной оперы" :)
NFS.png


Отметим и появление на свет "червяков" (Worms)
Worms.png


Descent, считаю, забыт несправедливо. Хотя жанр космических стрелялок и разросся до необъятности в своё время, Descent до сих пор остаётся уникальным в своём роде.
Descent.png


А вот и первый 3D action. Обратите внимание, что сейчас приставка 3D выглядит естественной, тогда же только наиболее современные компьютеры могли потянуть Quake на приличном разрешении. Отличная реализация сетевого режима предопределила будущее марки в 1996 году.
Quake.png


Blizzard же в это время снимала сливки с диаблопоклонников
Diablo.png


Прекрасно помню, как в компьютерном магазине "Максим" (немногие помнят сам "Максим" в Ростове, и ещё меньше помнят, что у него был такой отдел недалеко) была выставлена коробка Silent Hunter по цене 700 т.р.
SH.png

Системник на Pentium 75 с монитором и струныйм принтером тогда стоил около 16 млн. руб.

В 1997-м начала своё движение на PC серия Warhammer 40к, под названием Final Liberation
Warhammer.jpg


Представлять надо? :)
Duke Nukem.png
т.+7-918-529-32-26

Системное администрирование, обслуживание (в т.ч. абонентское), ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность), кассы: viewtopic.php?f=34&t=39382

Аватара пользователя
Dark_Lord
Сообщения: 66505
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
Пол: мужской
Езжу на: Seat Altea Freetrack
Благодарил (а): 2839 раз
Поблагодарили: 5998 раз

Re: Вспомним родителей

#2

Непрочитанное сообщение Dark_Lord » 21 ноя 2011, 08:59

А еще забыли про Дюну, Цивилку... Перечислять можно очень долго. Особенно если вспомнить Спектрум.
ЗЫ. В Сеттлеров можно было играть сплит скрин с двумя мышами одновременно!
/oo\

Аватара пользователя
tigra0602
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 13:31
Езжу на: Извозчике!
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Вспомним родителей

#3

Непрочитанное сообщение tigra0602 » 21 ноя 2011, 09:03

Была маленькая очень любила играть в Принц Персии и самая любимая это Tower Toppler. Столько воспоминаний сразу. :good:
Вложения
shot3_hr.png
old-pc-cga.png
old-pc-cga.png (2.06 КБ) 12908 просмотров

Аватара пользователя
MaxP
Автор темы
Админ localhost'а
Сообщения: 14226
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 747 раз
Поблагодарили: 1160 раз

Re: Вспомним родителей

#4

Непрочитанное сообщение MaxP » 21 ноя 2011, 09:03

Весьма интересный проект на движке Duke Nukem, но с 3D объектами - Blood. К сожалению, недооцененный.
Blood.png


В чём интересность проектов того времени - мало из них проходили мимо компьютеров незамеченными, по причине небольшого количества самих проектов. KKnD (Krush, Kill and Destroy)
KKnD.png


Вообще, 1997 год был богат на шедевры. Такие, как MDK. Серию [можно сказать] забыли, и я могу только сказать спасибо за то, что не стали высасывать из неё всё, что можно. Пусть остаётся такой.
MDK.png


О, да в этом году у нас ещё один первенец известной серии...
GTA.jpg


Хоспаде, да сколько их было...
Противостояние - проект компании "Наши игры". Далее марку "Противостояние" спи... эээ, перехватили локализаторы игры Sudden Strike, но оригинал - вот. Во всех смыслах. Можно сказать, первый воргейм на тему Второй Мировой. Да ещё и от отчественных разработчиков.
Противостояние.png


В 1997 году Microsoft тоже не сидела сложа руки, выпустив неплохую стратегию Age of Empires.
Age of Empires.png


Семья тайкунов пополнилась весьма симпатичным Theme Hospital
Theme Hospital.png


Ну а вот он, лидер зрительских симпатий:
Fallout.jpg


1998-й лично я отметил появлением уникальной игрушки Soldiers at War. Конечно, прародителем тактического жанра можно было бы считать X-COM, но SaW можно отметить как наиболее проработанный и реалистичный на то время.
SaW.jpg


Графика в играх за этот год далеко шагнула вперёд, обеспечив Commandos отличной картинкой и потенциалом к развитию.
Commandos.jpg


Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
1999 год вместе с Blizzard подарил нам Starcraft. Ничего революционного он не принёс, но поднял планку RTS на более высокий уровень.
Stracraft.png


А самый большой подарок (на мой взгляд) приготовила канадская SirTech в виде Jagged Alliance 2
JA2.jpg


Ну и на Roller Coaster Tycoon я, пожалуй, закончу свой ностальжи-тур по шедеврам 90-х годов.
RCT.png


Ну если только тот же Sudden Strike добавить, как логичное завершение...
Sudden Strike.jpg


Некоторые игры прошли мимо (типа серии Civilization, серия Zork, игры от Sierra), некоторых и названия уже не вспомню.

В общем, вспоминаем, делимся, ностальгируем в хорошем смысле :)

А ты, Дениска, не спеши :) Кое-кого надо поблагодарить на ограничение по смайлам на весь объём текста и отсутствие предупреждения о максимуме в 10 вложений. ag.ru-то внешние ссылки на скрины не поддерживает :)

ЗЫ. В Сеттлеров можно было играть сплит скрин с двумя мышами одновременно!

Ага, объяединяло людей. Возьмёшь мышку - и к другу. Или в NFS2 по сплит-скрину, не то, что сейчас.
- Макс, расшарь Office 2007.
- Зачем?
- Ну скачаю...
- Ты, мля, в двух кварталах от меня живёшь!
- Ну так я к тебе не собираюсь. А за несколкьо дней скачается.

Кстати, сплит-скрин, насколько помню, до третьего NFS продержался?
т.+7-918-529-32-26

Системное администрирование, обслуживание (в т.ч. абонентское), ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность), кассы: viewtopic.php?f=34&t=39382

Аватара пользователя
Dark_Lord
Сообщения: 66505
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
Пол: мужской
Езжу на: Seat Altea Freetrack
Благодарил (а): 2839 раз
Поблагодарили: 5998 раз

Re: Вспомним родителей

#5

Непрочитанное сообщение Dark_Lord » 21 ноя 2011, 09:12

Кстати, забыли про целый мир HoM&M.
А еще помнится была самая первая украинская 3D-стрелялка, в которой можно было руки-ноги монстрам отстреливать - Chasm. Радовала не меньше Кваки-Думов-Херетиков.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
ЗЫ. ДИГГЕР!
/oo\

Аватара пользователя
MaxP
Автор темы
Админ localhost'а
Сообщения: 14226
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 747 раз
Поблагодарили: 1160 раз

Re: Вспомним родителей

#6

Непрочитанное сообщение MaxP » 21 ноя 2011, 09:22

Ах да, совсем забыл, и уже не вставить... 1997 год, Total Annihilation.
Кто не знает - это "родитель" Supreme Commander.
TA.png


А еще помнится была самая первая украинская 3D-стрелялка, в которой можно было руки-ноги монстрам отстреливать - Chasm: The Rift. Радовала не меньше Кваки-Думов-Херетиков.

Точно-точно :) 1997 год. Графика отличная для того времени.
Chasm.png


Carmageddon, 1997
Carmaggeddon.png


F1 1993, обязательынй аттрибут даже офисных компов :)
F1.png


Micromachines 1998
3570011-g.png


Кстати, забыли про целый мир HoM&M.

К сожалению, моё знакомство с ним началось с HoMM5, и закончилось на King's Bounty, как вершине серии.

Кстати, кто помнит, как назывались гонкина мотоциклах с битьём соперников цепями/ногми/руками? Насколько помню, порт с 3DO, как и Destruction Derby.
...Вспомнил! Road Rash :)
Road Rash.png
т.+7-918-529-32-26

Системное администрирование, обслуживание (в т.ч. абонентское), ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность), кассы: viewtopic.php?f=34&t=39382

wheel
Сообщения: 15130
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 21:53
Пол: мужской
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2112 раз

Re: Вспомним родителей

#7

Непрочитанное сообщение wheel » 21 ноя 2011, 09:24

вольфенштейна нету. низачот.

Аватара пользователя
Dark_Lord
Сообщения: 66505
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
Пол: мужской
Езжу на: Seat Altea Freetrack
Благодарил (а): 2839 раз
Поблагодарили: 5998 раз

Re: Вспомним родителей

#8

Непрочитанное сообщение Dark_Lord » 21 ноя 2011, 09:30

Вот так посмотришь на фотки, и сразу хочется какую-нибудь 486DX2 прикупить, вспомнить молодость :)
ЗЫ. Эмуляторы не катят. Не тот эффект, пробовал.
/oo\

Аватара пользователя
MaxP
Автор темы
Админ localhost'а
Сообщения: 14226
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 747 раз
Поблагодарили: 1160 раз

Re: Вспомним родителей

#9

Непрочитанное сообщение MaxP » 21 ноя 2011, 09:34

Точно. Сам пробовал в DOS-Box'е запускать - не то.
Надо чистый DOS ставить на старую машину.
Crusader (1995) в DOS-Box запустился, но звук даже за сутки секаса настроить так и не удалось :)
А звук там отличный для того времени.
Crusader.png


К 1997-му стоит кинуть, наверное, ещё Comanche 3 от NovaLogic - движок, если кто забыл, у него воксельный.
35700041-g.png

Звался VoxelSpace, также был использован в Delta Force и Armored Fist от той же команды.
Ещё игры, использующие воксельную технологию:
- Command & Conquer: Tiberian Sun and Command и Conquer: Red Alert 2 для отрисовки техники;
- Вангеры;
- Sid Meier's Alpha Centauri;
- Blood;
- Crysis - для отрисовки элементов ландшафта;
- Worms 4: Mayhem и другие.
Планировалось воксельная водная поверхность и в Корсарах, но - не срослось :)
т.+7-918-529-32-26

Системное администрирование, обслуживание (в т.ч. абонентское), ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность), кассы: viewtopic.php?f=34&t=39382

Аватара пользователя
Dark_Lord
Сообщения: 66505
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
Пол: мужской
Езжу на: Seat Altea Freetrack
Благодарил (а): 2839 раз
Поблагодарили: 5998 раз

Re: Вспомним родителей

#10

Непрочитанное сообщение Dark_Lord » 21 ноя 2011, 09:40

MaxP писал(а):игры от Sierra

Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards
/oo\

wheel
Сообщения: 15130
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 21:53
Пол: мужской
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2112 раз

Re: Вспомним родителей

#11

Непрочитанное сообщение wheel » 21 ноя 2011, 09:42

lode runner на двк-3м
Изображение

Аватара пользователя
Dark_Lord
Сообщения: 66505
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 16:09
Пол: мужской
Езжу на: Seat Altea Freetrack
Благодарил (а): 2839 раз
Поблагодарили: 5998 раз

Re: Вспомним родителей

#12

Непрочитанное сообщение Dark_Lord » 21 ноя 2011, 09:50

Nether Earth (для Спекки).
ИМХО самая-самая прародительница RTS.
Вложения
nether-earth-4.gif
nether-earth-4.gif (34.97 КБ) 12872 просмотра
/oo\

Аватара пользователя
MaxP
Автор темы
Админ localhost'а
Сообщения: 14226
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 12:58
Пол: мужской
Благодарил (а): 747 раз
Поблагодарили: 1160 раз

Re: Вспомним родителей

#13

Непрочитанное сообщение MaxP » 21 ноя 2011, 09:55

lode runner на двк-3м

Вот, говорил же, что-то упустил :)

Переиздание Lode Runner было в 1994 и 1995 годах
Lode Runner 1994.png

Для игры на двоих убойная вещь :)

Также есть версия от 2009 года, но её не видел.

Nether Earth (для Спекки).
ИМХО самая-самая прародительница RTS.

Ну тогда уж
BattleCity.jpg
BattleCity.jpg (23.81 КБ) 12866 просмотров


И может, кто ещё помнит такие раритеты, как Outpost 2 (Outpost, к сожалению, в руки не попал, хотя искал в своё время)
Outpost.jpg

и Dark Colony
Dark Colony.png
т.+7-918-529-32-26

Системное администрирование, обслуживание (в т.ч. абонентское), ЭП (ЕГАИС, банк-клиент, отчётность), кассы: viewtopic.php?f=34&t=39382

Аватара пользователя
solnceVno4i
Сообщения: 15956
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 12:25
Пол: женский
Благодарил (а): 3066 раз
Поблагодарили: 1155 раз
Контактная информация:

Re: Вспомним родителей

#14

Непрочитанное сообщение solnceVno4i » 21 ноя 2011, 10:00

эх, сколько всего интересного мимо прошло(( комп дома появился только в 2006 году %) правда в пару игр из этого списка играла на восьмибитке :D а именно Pacman и Принц Персии))
희망이 있는 곳엔 반드시 시련이 있네

you've shown me I have reasons
I should love myself

Аватара пользователя
Pol
Сообщения: 8095
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 11:06
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 756 раз

Re: Вспомним родителей

#15

Непрочитанное сообщение Pol » 21 ноя 2011, 10:09

Сидельцы топика не проходили квестов. Казалось бы, причём тут моск?
А первые квесты без пиксельхантинга с вербальным управлением были жесть. Не зная толком англицкава, пришлось декодировать файло с лексемами (у съерры они всегда лежали в words.tok) и проходить. Так прошли ларри первого и два первых спейсквеста. Кингквест ниасилили. А потом пиксельхантинг сделал квесты унылым гавном и всё закончилось.

В спейсквесте надо было пронырнуть несколько скринов, но чувак тупо утопал. Догадались набрать "take breath", чувак пронырнул, но обратно (против течения) опять утопал. День вся Орбита ломала мозжечок, пока один хрен не догадался набрать "take a deep breath"...
За великую Олбанею от Андалусии до Хуанхэ из всех родов оружия - бабах!


Вернуться в «Компьютеры»