shah писал(а):с пропускными пунктами, которые сведут на нет выигрыш во времени.
Да не, на них заторов не должно быть. Хотя, с нашей организацией всё возможно.
Модератор: Rom80K
shah писал(а):с пропускными пунктами, которые сведут на нет выигрыш во времени.
«Автодор» и РФПИ превратят 228 км автотрассы М4 «Дон» из бесплатных в платные до конца 2017 года. На трассе будут действовать новые, недавно утвержденные правительством тарифы, за один километр придется платить 3 рубля. Об этом сообщают «Ведомости».
Плата за проезд на пока еще бесплатном участке М4 (с 1091-го по 1319-й км, между Ростовом и Краснодаром) может быть введена в ближайшие два года. На трассе будут действовать новые, недавно утвержденные правительством тарифы. Ранее цена за проезд легковой машины составляла в среднем 1,5 руб./км. С начала февраля правительство установило вдвое большую максимальную ставку.
За 7 млрд рублей от «Автодора» «Дорожно-инвестиционная компания» должна будет создать систему взимания платы и обслуживать ее в течение 20–30 лет. Расплачиваться «Автодор» будет в рассрочку за счет платы за проезд. Судя по стоимости проекта, речь идет о создании турникетной системы взимания платы, которая требует расширения дорожного полотна и строительства дополнительных полос на пунктах взимания платы, считает директор Института транспорта Михаил Блинкин.
Как отмечают «Ведомости», «Автодор» еще в 2014–2015 году планировал найти компанию, которая переведет участок М4 в платный режим, рассчитывая закончить строительство в 2016 году. Теперь сроки сдвинуты на 2016–2017 год.
Участок трассы М-4 «Дон» Шахты–Новочеркасск, составляющий 108 километров, станет платным уже в 2010 году. Стоимость проезда для легковых автомобилей составит 1 рубль за километр, а для грузовых - 2 рубля за километр. Для автобусов большой вместимости и грузовых автомобилей грузоподъемностью более 8 тонн – 4 рубля.
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) станет инвестором проекта по комплексной реконструкции федеральной трассы М-4 «Дон» в рамках партнерства с Росавтодором от Ростова-на-Дону до Краснодара (на 1091,6 - 1319 км магистрали).
- Совместно с РФПИ инвесторами выступят международные партнеры, включая ряд ведущих ближневосточных фондов, - сообщили в РФПИ.
Судя по всему, ремонтные работы начнутся уже в ближайшее время, поскольку запуск нового платного участка запланирован до конца 2017 года. Операторское соглашение, срок действия которого продлится до 31 декабря 2030 года, предусматривает выполнение объема работ по реконструкции и комплексному благоустройству магистрали примерно на 7 млрд рублей.
- Благодаря сотрудничеству с госкорпорацией «Автодор» нам удалось качественно структурировать проект строительства 4 секции трассы «М4», сделав его инвестиционно-привлекательным для наших международных партнеров, - рассказал «КП» - Ростов-на-Дону» гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. - Опыт реализации подобной схемы государственно-частного партнерства с привлечением иностранного капитала будет распространен по всей стране. Это существенно ускорит темпы автодорожного строительства, а также повысит качество российских дорог.
В свою очередь глава Росавтодора Сергей Кельбах отметил, что хоть в наше нестабильное время «привлечь зарубежные инвестиции в инфраструктурные проекты крайне сложно, но опыт работы с международными инвесторами, имеющийся у РФПИ, вселяет уверенность, что проект операторского соглашения получит полноценное внебюджетное финансирование».
Добавим, что в настоящее время на М-4 уже действует семь платных участков. Плата за проезд от Ростова до Краснодара, как ожидается, будет составлять примерно 3 рубля за каждый километр проезда. Таким образом, поездка между двумя столицами южных регионов России будет обходиться в 700 рублей.
Прав автомобилистов, считают в РФПИ, введение платного участка не нарушит, поскольку для тех, кто не пожелает отдавать деньги за удовольствие прокатиться с ветерком по коммерческой магистрали, могут поехать в объезд — свернуть в районе Батайска в сторону кубанской станицы Старощербинской и через Староминскую, по двухполосной трассе Р-256, добираться до краевого центра. Путь займет примерно те же 300 км, только за четыре с половиной часа вместо трех, которые обычно занимает путешествие на машине из Ростова в Краснодар.
- К сожалению, практика введения платы за проезд магистралям расширяется, уже докатилась и до Ростовской области, - отметил в комментарии для «КП» - Ростов-на-Дону» депутат Госдумы Михаил Емельянов. - Лично меня в этой ситуации настораживает то, что, во-первых, плата устанавливается совершенно произвольно и не пропорционально возможностям людей и противоречит принципам разумности. Если в Европе проезд по такой дороге обойдется в 40 центов, то у нас это стоит несколько евро — т. е. монополисты просто наживается на этом, не делая особых вложений. Дорога ремонтируется за госсчет, а они ставят пункты пропуска и начинают зарабатывать деньги. «Справедливая Россия» не раз пыталась урегулировать этот вопрос. Но — безуспешно. Это бизнес из разряда платных парковок, коммерческого въезда в центр города и т. д. с автомобилистов пытаются «рубить» деньги, не делая ничего, чтобы им стало лучше — не улучшая качество дорог, не строят подземные паркинги и т. п. Это совершенно неприемлемо.
A-Z писал(а):А кстати, как быть тем, кто по ФЕДЕРАЛЬНОЙ трассе хочет проехать на Кавказ (Пятигорск, Домбай, Дагестан, Чечня .... ) Тоже через Староминскую круг делать?
Rom80K писал(а):Источник цитаты Если в Европе проезд по такой дороге обойдется в 40 центов
A-Z писал(а):Источник цитаты С каких пор ФЕДЕРАЛЬНЫЕ трассы стали "коммерческими дорогами" ? Когда то был хороший закон (похоже похеренный нашими любимыми депутатами и правительством), который разрешал делать платными НОВЫЕ участки дорог, а не отремонтированные на налоги федералк