Почему не греют батареи биметалл?

Вопросы, связанные с ремонтом и строительством.
Аватара пользователя
SVO
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 02:12
Пол: мужской
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 516 раз

Почему не греют батареи биметалл?

#106

Непрочитанное сообщение SVO » 23 окт 2017, 21:53

zzenon писал(а):Источник цитаты стати после замены всех коммуникаций я очень надеялся, что этот стояк заработает нормально и по боковому подключению без всяких заморочек, но этого почему то не произошло. Почему-вопрос.

..хе-хе.. тут вопрос как схему рисовали и наскока точно ей потом следовали... :D
вон на хрунзе 65 тож всё вроде как поменяно.. а на одной подаче(хоть и 32-м диаметром) висит три! обратки.. и как там потоки раскладываются одному Бойлю Мариотту ведомо... это даже без учета возможной неидеально пайки... :pardon:
...приказа верить в чудеса не поступало...

CHIP
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 23:55
Пол: мужской
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз

Почему не греют батареи биметалл?

#107

Непрочитанное сообщение CHIP » 24 окт 2017, 14:37

В продолжении фотографии лучше тысячи слов :) .
IR000069.jpg
Первая секция от подачи резко отличается на градус от второй, дальше изменение плавное, примерно с шагом 0,4.
IR000069.jpg (17.27 КБ) 2088 просмотров

IR000070.jpg
По стояку видно (может плохо конечно), что через байпас вода не очень то и идёт (на входе температура 48, в байпасе 45, дальше по стояку 41). Чё то перепад на батареи большой, в остальных 4-х местах не больше 3-х градусов (на другой гармошке из 10-ти секций с односторонним подключением и подачей сверху и перекрытым байпасом который без замены труб не открыть:)).
IR000070.jpg (16.77 КБ) 2088 просмотров


В общем почему такой большой перепад на входе и выходе батареи могу объяснить только слабой циркуляцией именно в этом стояке.
P.S. Чё-то не догнал заснять на тепловизор когда было плохо.
На любой вопрос даю любой ответ

Аватара пользователя
3л0бный
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 23:32
Пол: мужской
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 221 раз

Почему не греют батареи биметалл?

#108

Непрочитанное сообщение 3л0бный » 24 окт 2017, 19:30

CHIP, Вам без всяких тепловизоров уже несколько раз сказали - дело в трехходовом кране :) И не только у вас в квартире, а по всему стояку. Потому и перепад на входе-выходе "большой", что что-то тормозит поток. Температура до трехходового крана и на байпасе вообще должна быть одинаковой, и падать только после подмеса из батареи.
Только в процессе доказательства своей правоты, начинаешь понимать, как ты не прав.

Аватара пользователя
Отопленец
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 17:14
Пол: мужской
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 215 раз

Почему не греют батареи биметалл?

#109

Непрочитанное сообщение Отопленец » 25 окт 2017, 19:15

zzenon писал(а):Источник цитаты
Отопленец писал(а):Источник цитаты Переделывайте на нижнее , плюс кран на байпас

Уже поставил удлинитель потока в батарею. Вроде прогревается, но чуть менее теплая, чем такая же батарея в другой комнате, но там нет никаких удлинителей так как подача сверху-прогревается вся. Так вот ремонтников, которые меняли стояки просил поставить кран на байпас. Не захотели даже слушать. А переделывать на нижнее пока не буду, пусть поработает с удлинителем потока.

Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Ps. Кстати после замены всех коммуникаций я очень надеялся, что этот стояк заработает нормально и по боковому подключению без всяких заморочек, но этого почему то не произошло. Почему-вопрос.

Возможно потому , что при замене стояков не прочистили штуцера в лежаке . А возможно у кого то стоит что то с заужением , или полы завязанны 16-м металлопластом .
Удлинитель потока зауживает диаметр и ухудшает общую циркуляцию . А кран не поставили ,т.к. в проекте его нет , жильцы , после сдачи дома ставили , и ставят их сами

Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
CHIP писал(а):Источник цитаты В продолжении фотографии лучше тысячи слов :) .
IR000069.jpg
IR000070.jpg

В общем почему такой большой перепад на входе и выходе батареи могу объяснить только слабой циркуляцией именно в этом стояке.
P.S. Чё-то не догнал заснять на тепловизор когда было плохо.

По этим же фото видно , что байпас и стояк выше теплее чем обратка из радиатора , как говорится делайте выводы сами .

Аватара пользователя
zzenon
Сообщения: 4110
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:21
Пол: мужской
Езжу на: Kia Rio 1.6
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 478 раз

Почему не греют батареи биметалл?

#110

Непрочитанное сообщение zzenon » 25 окт 2017, 21:01

Отопленец писал(а):Источник цитаты Возможно потому , что при замене стояков не прочистили штуцера в лежаке . А возможно у кого то стоит что то с заужением , или полы завязанны 16-м металлопластом .

Меняли абсолютно ВСЕ коммуникации в доме, в том числе и лежаки.
Отопленец писал(а):Источник цитаты Удлинитель потока зауживает диаметр и ухудшает общую циркуляцию . А кран не поставили ,т.к. в проекте его нет , жильцы , после сдачи дома ставили , и ставят их сами

Удлинитель потока может и ухудшает циркуляцию в батарее зато прогревает её всю тем самым улучшая теплоотдачу в разы и не нарушая циркуляцию в стояке при наличии открытого байпаса.
Кран не поставили т.к. объяснили тем, что таким образом можно вообще остановить стояк. А неперекрытый байпас наоборот улучшает циркуляцию. Ведь так?

CHIP
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 23:55
Пол: мужской
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз

Почему не греют батареи биметалл?

#111

Непрочитанное сообщение CHIP » 25 окт 2017, 21:45

zzenon, завтра если не забуду выложу фотку тепловизора своей батареи где циркуляция вроде как получше чем на той что выше, в принципе на память байпас примерно такой же температуры как и радиатор (ну получается как еще одна секция радиатора своего рода).

Отопленец писал(а):По этим же фото видно , что байпас и стояк выше теплее чем обратка из радиатора , как говорится делайте выводы сами .

Вывод сделал такой, что обратка задавливает байпас (своего рода гравитационный насос получается батарея большая воды больше чем в байпасе), ну и дальше смещивание горячего из байпаса и холодного на обратке теплопередачей.
На любой вопрос даю любой ответ

Аватара пользователя
3л0бный
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 23:32
Пол: мужской
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 221 раз

Почему не греют батареи биметалл?

#112

Непрочитанное сообщение 3л0бный » 26 окт 2017, 11:37

zzenon писал(а):Источник цитаты Удлинитель потока может и ухудшает циркуляцию в батарее зато прогревает её всю тем самым улучшая теплоотдачу в разы и не нарушая циркуляцию в стояке при наличии открытого байпаса.

Удлинитель потока - это тоже самое диагональное подключение батареи. Только подводка не снаружи, а внутри батареи. С точки зрения воды - никакой разницы.
Единственно, теплоотдача будет слегка меньше, за счет заужения проходного сечения и уменьшения перепада. Потому как радиаторы не рассчитаны на то, что в них будут пихать всё что не попадя. :D Ну и каждый год ревизия: открыть, прочистить, промыть и на место. И смотреть, чтобы ваша конструкция не рассыпалась - а то будет носить куски по трубам, периодически закупоривая потоки то там, то здесь. Вот тогда вы уже всем домом взвоете.
Только в процессе доказательства своей правоты, начинаешь понимать, как ты не прав.

Аватара пользователя
zzenon
Сообщения: 4110
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:21
Пол: мужской
Езжу на: Kia Rio 1.6
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 478 раз

Почему не греют батареи биметалл?

#113

Непрочитанное сообщение zzenon » 26 окт 2017, 13:23

3л0бный писал(а):Источник цитаты счет заужения проходного сечения и уменьшения перепа

Удлинитель сделал из 20й металлопластиковой трубы. Она такого же диаметра внутри как и подводящие трубы, так что заужения вроде как и нет.
3л0бный писал(а):Источник цитаты Ну и каждый год ревизия: открыть, прочистить, промыть и на место. И смотреть, чтобы ваша конструкция не рассыпалась - а то будет носить куски по трубам, периодически закупоривая потоки то там, то здесь

Трубка металлопласт-гнить нечему

Аватара пользователя
Отопленец
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 17:14
Пол: мужской
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 215 раз

Почему не греют батареи биметалл?

#114

Непрочитанное сообщение Отопленец » 28 окт 2017, 15:58

zzenon писал(а):Кран не поставили т.к. объяснили тем, что таким образом можно вообще остановить стояк. А неперекрытый байпас наоборот улучшает циркуляцию. Ведь так?

Стояк остановится только если перекрыть байпас и подводящие краны . Не перекрытый байпас примерно как как ключ брошенный на клеммы аккумулятора .
А по поводу замены всех коммуникаций , могла ухудшится циркуляция в доме вообще из за теплосчётчиков , или стояк тройной не отбалансированный . На месте разбираться надо .
zzenon писал(а):Удлинитель сделал из 20й металлопластиковой трубы. Она такого же диаметра внутри как и подводящие трубы, так что заужения вроде как и нет.
Трубка металлопласт-гнить нечему

Чем вы закрепили трубку ? Гниёт слой алюминия , и трубка может превратиться в пожмаканную шняжку .
CHIP писал(а):
Вывод сделал такой, что обратка задавливает байпас (своего рода гравитационный насос получается батарея большая воды больше чем в байпасе), ну и дальше смещивание горячего из байпаса и холодного на обратке теплопередачей.

Это не верно . Вода частью пролетает мимо радиатора , и выше байпаса смешивается с обраткой батареи . Но пролетает мимо больше , чем проходит через батарею , поэтому стояк горячее .

Аватара пользователя
Sea breeze
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 13:11
Пол: мужской
Благодарил (а): 1 раз

Почему не греют батареи биметалл?

#115

Непрочитанное сообщение Sea breeze » 28 окт 2017, 19:14

Столкнулся с аналогичной проблемой, описанной во многих предыдущих постах.
Много лет в квартире на 5 этаже было холодно.
Никакие спуски воздуха, воды не помогали.
Так же холодно было на 4 этаже.
С каждым годом всё холоднее.
Умники в один голос советовали поменять батарею – мол забита!
Поменял чугунную батарею на биметалл. Подключил по схеме диагональ, как более эффективную.
Стало ещё холодней.
Заметил что батарея теплая от верха и по диагонали. Другая половина просто холодная.
Наконец осенило. Физику в школе в общем то учил, а не проходил.
Оказалось в подвале стояк «прямая» подключен к «обратной» магистрали, а две «обратки» в «прямую»
При этом достаточно ясно видно, что стояки у входа в потолок имеют явные следы того, что трубы грубым образом отогнуты,
прямой в сторону обратки, а обе обратки в сторону прямой магистрали.
Вот и вся незадача!
Когда-то кому-то на нижних этажах показалось холодно, и как он провернул эту операцию в отдельно взятых 2-х подъездах, история умалчивает.
После удивленных глаз (мягко сказано) и скандала с управленцем, спасибо штатному сантехнику - оказался на моей стороне, летом вернули стояки в исходное состояние.
Сейчас тепло!
Не надо пытаться нарушать законы физики!
А что касается всяческих там турбулентных потоков, удлинителей, блям-блям –бля, про которые я мельком читанул в предыдущих постах – очень занимательно!
Но пусть ими занимаются академики в холодных квартирах с «ленинградскими» схемами, а мне сейчас хорошо.
Тепло!......
Чего всем страдальцам искренне желаю.
Все это уже было, было, было!!!.....

CHIP
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 23:55
Пол: мужской
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз

Почему не греют батареи биметалл?

#116

Непрочитанное сообщение CHIP » 28 окт 2017, 20:38

Отопленец писал(а):Это не верно . Вода частью пролетает мимо радиатора , и выше байпаса смешивается с обраткой батареи . Но пролетает мимо больше , чем проходит через батарею , поэтому стояк горячее .

Согласился бы, но байпас имеет температуру меньше подачи на несколько градусов уже в своей середине. Вообще собирался в управляющую проект отопления просить идти, может действительно перепутаны подача и обратка.
На любой вопрос даю любой ответ

Аватара пользователя
zzenon
Сообщения: 4110
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:21
Пол: мужской
Езжу на: Kia Rio 1.6
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 478 раз

Почему не греют батареи биметалл?

#117

Непрочитанное сообщение zzenon » 28 окт 2017, 22:06

Отопленец писал(а):Источник цитаты Не перекрытый байпас примерно как как ключ брошенный на клеммы аккумулятора .

Да не совсем корректное сравнение. Байпас как раз таки обеспечивает нормальную циркуляцию по стояку, "помогая" прогонять теплоноситель через стояк. А если его всем перекрыть, то циркуляция в стояке снизится наверное весьма ощутимо. Раньше так вообще делали стояки с несмещенным байпасом с сечением таким же как и у стояка и почему-то все работало без перекрытия байпасов. Так что причина непрогрева батарей скорее всего не в байпасе, а неверном подключении батарей.
Отопленец писал(а):Источник цитаты Чем вы закрепили трубку ? Гниёт слой алюминия , и трубка может превратиться в пожмаканную шняжку .

Ничем. Вставил с обратной стороны в американку. Труба довольно плотно зашла в верхний коллектор радиатора между нипелями. Думаю, что сгниет она весьма не скоро.

Отправлено спустя 40 минут 20 секунд:
CHIP, если бы у вас не было крана на байпасе, то у вас бы батарея заработала и приобычном боковом подключении. Гравитационный эффект в радиаторе заставил бы поступать горячую воду из стояка в верхний коллектор, а выходить через нижний и перед байпасом подмешиваться в стояк.

CHIP
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 23:55
Пол: мужской
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз

Почему не греют батареи биметалл?

#118

Непрочитанное сообщение CHIP » 28 окт 2017, 23:13

:) , Не факт. В следующую зиму напишу что получиться :D
На любой вопрос даю любой ответ

Аватара пользователя
zzenon
Сообщения: 4110
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:21
Пол: мужской
Езжу на: Kia Rio 1.6
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 478 раз

Почему не греют батареи биметалл?

#119

Непрочитанное сообщение zzenon » 28 окт 2017, 23:18

CHIP писал(а):Источник цитаты Не факт.

Ну только подводки надо было делать 3/4. А так байпас оказался больше по сечению и вода в основном пошла по нему.

Аватара пользователя
Отопленец
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 17:14
Пол: мужской
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 215 раз

Почему не греют батареи биметалл?

#120

Непрочитанное сообщение Отопленец » 29 окт 2017, 13:53

zzenon писал(а):Источник цитаты
Отопленец писал(а):Источник цитаты Не перекрытый байпас примерно как как ключ брошенный на клеммы аккумулятора .

Да не совсем корректное сравнение. Байпас как раз таки обеспечивает нормальную циркуляцию по стояку, "помогая" прогонять теплоноситель через стояк. А если его всем перекрыть, то циркуляция в стояке снизится наверное весьма ощутимо. Раньше так вообще делали стояки с несмещенным байпасом с сечением таким же как и у стояка и почему-то все работало без перекрытия байпасов. Так что причина непрогрева батарей скорее всего не в байпасе, а неверном подключении батарей.
Отопленец писал(а):Источник цитаты Чем вы закрепили трубку ? Гниёт слой алюминия , и трубка может превратиться в пожмаканную шняжку .

Ничем. Вставил с обратной стороны в американку. Труба довольно плотно зашла в верхний коллектор радиатора между нипелями. Думаю, что сгниет она весьма не скоро.

Отправлено спустя 40 минут 20 секунд:
CHIP, если бы у вас не было крана на байпасе, то у вас бы батарея заработала и приобычном боковом подключении. Гравитационный эффект в радиаторе заставил бы поступать горячую воду из стояка в верхний коллектор, а выходить через нижний и перед байпасом подмешиваться в стояк.

Для нормальной работы радиатора с открытым байпасом , тем более равного диаметра нужна циркуляция по стояку не менее 0,2 литра в секунду , и чем длиннее подводки тем меньше попадает в радиатор . Нет её - радиатор не греет ( греет плохо ) . Всё остальное ( ,,гравитационные насосы ,, и прочее ) похоже на рассуждения о видах гомеопатических продуктов .


Вернуться в «Строительство и ремонт»