Кастомайзинг

petrovna
Автор темы
Пиццмейкер
Сообщения: 10712
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 12:55
Пол: женский
Семейное положение: в браке
Благодарил (а): 3013 раз
Поблагодарили: 2304 раза

Кастомайзинг

#1

Непрочитанное сообщение petrovna » 18 ноя 2015, 21:45

Кастомайзинг одежды, парфюма и продуктов питания или как придать вещам индивидуальность.
Кто знал, что фамильный герб на батистовом платочке или фраза «тут был Вася», выцарапанная гвоздем на стене лифта, спустя некоторое время будет называться модным словом «кастомайзинг»? Почему мы хотим оставить свой след не только в истории, но и на паре свежекупленных мокасин?

«Не похожий на меня, не похожий на тебя», - сегодня это главный лозунг всех поклонниц стиля и моды. Многообразие трендов, калейдоскоп именитых западных брендов и свежих отечественных имен, детальные инструкции в глянце и блогах, вдохновляющий street style - казалось бы, этого достаточно, чтобы удовлетворить дерзкие fashion-капризы и претензии на уникальность. Представьте себе, нет! То ли глобализация довела нас до отчаяния, то ли природная потребность доказать миру и себе собственную индивидуальность, но отличаться от других мы порой желаем больше, чем просто быть стильными и красивыми. Внимание и признание - вот энергия, которая придает людям уверенность в себе. Пытаясь произвести впечатление, некоторые слишком увлекаются. Но мы, люди здравомыслящие, ради самовыражения не станем покрывать свое тело экзотическим пирсингом или отправляться в супермаркет в аналогах сценических костюмов Lady Gaga. Нам нужны адекватные решения, которые как нельзя кстати предлагает сегодня кастомайзинг (от англ. customize). Он, как манна небесная, пришел на помощь маркетологам, поскольку несет миссию «подружить» между собой вещи практически несовместимые – индивидуальность и мейнстрим.

Что такое кастомайзинг Не утруждайтесь поиском в Google: об этом полутермине-полуругательстве вы мало что найдете даже в специальной литературе. Наверное, оттого что дать кастомайзингу лаконичное определение весьма непросто. В общих чертах термин означает декорирование, редизайн или переделку уже готовых вещей массового производства под индивидуальные пожелания клиентов. Развитие Интернета лишь подготовило почву для развития тренда, ведь сегодня с помощью сайтов, блогов и соцсетей коммуникация между потребителями и производителями происходит со скоростью света: зашел, увидел, заказал! Ваши инициалы на кармане джинсов? Пожалуйста! Чехол для iPad в любимой цветовой гамме? Не вопрос! Конечно, за дополнительную «опцию» придется платить, но чего не сделаешь, чтобы почувствовать, как изменчивый мир рыночных отношений прогибается под вас. История кастомайзинга Считается, что корни кастомайзинга зарыты в автопромышленности. Машина по-прежнему вещь статусная, так как недешевая, поэтому помимо тех комплектаций, которые предлагают заводы, тюнинг-ателье стали адаптировать железных коней под капризы клиентов.

Девушкам вряд ли о чем-то скажут названия Lorinser или Brabus, но знайте наверняка, если вы видите такой набор букв на большой черной машине, этот автоагрегат претерпел ряд дорогостоящих технических вмешательств. Но если тюнинг - это доработка готового автомобиля, то кастомайзинг - это тренд, который уже уловили Audi и Mini Cooper, предлагающие теперь сервис по персонализации вашего будушего четырехколесного друга еще на этапе заводской сборки. Даже авиакомпании подхватили новую волну. Emirates Airlines и Singapore Airlines знают, как клиенты любят реверансы в свою сторону, и поэтому запустили целые программы для самых притязательных пассажиров. Опять-таки благодаря веб-сайтам перед полетом можно не только выбрать меню, но и зону в самолете: хотите - места рядом с болтливыми пассажирами, а хотите - окажетесь соседями с любителями помолчать. Для этого нужно всего лишь заполнить анкету на сайте, указать информацию о себе, и, исходя чуть ли не из совместимости знаков зодиака, система подберет вам подходящего попутчика. В общем, кастомайзинг - это все то, что касается сервиса с приставкой «экстра». Например, такая услуга, как дополнительное пространство для ног, уже доступна даже в авиакомпаниях-лоукостерах, а вот кислородный коктейль для минимизирования эффекта джетлега пока предлагают лишь компании более дорогого сегмента.

Одежда своими руками Но что нам до технических ноу-хау, если самое интересное развитие кастомайзинг получает в мире моды. Не будем спорить с fashion-блогерами, что изобретателем кастомайзинга в модной индустрии является бельгийский дизайнер Мартин Марджела. Он и правда молодец: создавал комбинезоны из армейских парашютов, свитера - из детских носков, жилетки - из шарфиков футбольных фанатов. Марджела постоянно находился в поиске, регулярно посещал склады, где хранились раритеты. Известен в мирк кастомайзинга и Антонио Маррас. Ему приходили в голову безумные идеи, например, он перекраивал вышедшие из моды фраки на дамские платья с глубоким декольте на спине. Но как-то не хочется, чтобы у вас сложилось мнение, будто кастомайзинг - это работа с вещами с барахолки, которым креативные умы дают вторую жизнь. Кастомайзинг уже шагнул вперед, взять хотя бы компанию Solosso, на сайте которой можно поиграть в дизайнера, продумав себе рубашку до мелочей, вплоть до цвета ниток, которыми будут пришиты пуговицы. Кастомайзинг духов и парфюмерии Вот и настал наш черед почувствовать себя героями романа «Парфюмер», дав волю своим таланту и воображению. Хотите создать собственный парфюм, линию косметики или мыло? Справедливое желание: если звездам можно, то почему бы и нам не попробовать! Особенно легко это сделать благодаря сервисам кастомайзинга духов таких косметических марок, как Body Shop, Aveda cosmetics и SAM soap. Что предлагают мировые бренды Другими словами, модные бренды уже начали соревноваться за право сделать уникальный предмет еще более особенным. Так, представители марки Anya Hindmarch предлагают своим клиентам выбрать детали и цвет будущей вещи, пары обуви или сумки прямо в магазинах, где желающие создают дизайн из трех предложенных видов кожи и семи вариантов цветов на собственный вкус.

Если есть потребность, то покупку можно декорировать даже своей фотографией. А у Ralph Lauren уже несколько лет успешно работает сервис Create Your Own - легендарное поло может иметь ваш дизайнерский почерк. Louis Vuitton и вовсе балует своих поклонников, предлагая им дополнительную услугу - размещение на сумке инициалов или какой-либо другой надписи. Это будет стоить всего-то недели ожидания и... больше ничего, ведь данная услуга абсолютно бесплатна. Кастомайзинг в Москве Заглянув в московский магазин Helen Marlen, не обделите вниманием обувь Melissa, так как в этом сезоне марка представила интересную модель. Экспериментальная коллаборация с итальянским архитектором Гаетано Пеше вылилась в туфли-трансформеры, состоящие из пластиковых кружков, которые соединены так, что благодаря школьным урокам труда, ножницам и фантазии данную обувь легко модифицировать.

Но что говорить о прогрессивных марках, если даже такой оплот традиционности, как бренд Hermes, поддался влиянию тренда и объявил о запуске сервиса кастомайзинга своих фирменных платков. Планируется, что в распоряжении покупателей будет 4 размера, 17 моделей, 54 цвета, а также возможность нанесения надписей (куда без них!) Правда, пока неизвестно, как это все будет реализовано - как услуга на сайте бренда либо через дополнительное ателье. Burberry тоже еще не запустили сайт по пошиву тренчей на заказ, но зато сделали громкие декларации о своих намерениях. Кристофер Бейли обещает, что на интернет-странице будут доступны 12 миллионов вариантов, а у покупателей появится возможность окрашивать их в разные цвета, менять крой, добавлять фурнитуру: кнопки, запонки, пуговицы или собственные инициалы.

Кастомайзинг от Nike Многие годы компания Nike делала индивидуальные расцветки для различных спортивных команд и их игроков, а теперь проект Nike Id доступен даже для самого неспортивного клиента. С помощью сайта для белой «стартовой» модели можно подобрать на свой вкус цветовую гамму, материал, из которого будут сделаны кроссовки, а также нанести индивидуальные надписи. Кастомайзинг от Puma Вслед за Nike предложила свою версию кастомайзинга и Puma. После успешного запуска в 2005 году аналогичного проекта Mongolian Shoe BBQ торговая марка представила свое новое детище - Creative Factory. Тут предусмотрено все необходимое для кастомизирования: образцы кожи, тканей и материалов различных цветов и оттенков, а также доступ через iPad. Приложение позволяет увидеть все комбинации цветов и материалов, а также сконструировать кроссовок в формате 3D для детальной визуализации дизайна.

Интересный тренд как считаете?

Аватара пользователя
Фаер
Сообщения: 15022
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 13:09
Пол: женский
Семейное положение: в браке
Езжу на: косоглазом ланосе)
Благодарил (а): 2148 раз
Поблагодарили: 1627 раз
Контактная информация:

Re: Кастомайзинг

#2

Непрочитанное сообщение Фаер » 18 ноя 2015, 22:06

Далеко не ново, ИМХО. Просто ч промышленных масштабах. А раньше это выглядело в духе "вышейте на ваших джинсах дракона, а на блузке - розочку, и будете неповторимы
В 1848 году мещанина Никифора Никитина за "крамольные речи о полете на Луну" сослали в дальнее поселение Байконур
Общеизвестно, что Земля плоская, а автор употребляющий латинское слово "геоид",наверное, скрытый русофоб


Вернуться в «Мода и красота»